Проверка генератора на машине

Предварительно проверяется техническое состояние АБ, надежность крепления контактов и натяжение приводного ремня. При ослаблении ремня изнашиваются ремень и шкив, падает мощность генератора, а при перетягивании быстро изнашивается передний подшипник генератора.

Если при выключенной передаче стрелка амперметра не сразу отклоняется в сторону «+», т.е. отстает от набора валом двигателя частоты вращения, то это означает ослабление или замасливание ремня привода (ремень проскальзывает). На проскальзывание ремня укажет также отклонение стрелки амперметра в сторону «–» при включении дальнего света фар (если амперметр включен последовательно с другими потребителями).

1)Для проверки генератора запускают холодный двигатель стартером, АБ при этом частично разряжается. Если генератор исправен, то он будет заряжать АБ и стрелка амперметра отклонится в сторону «+», зарядный ток через 10 – 20 мин снизится до 0, т.к. батарея полностью зарядится.

2)С помощью вольтметра замеряется напряжение на выводах АБ на минимально устойчивых оборотах холостого хода (все потребители отключены). Оно должно быть больше 12,5 В. Такое напряжение обеспечивает заряд АБ. На средних оборотах напряжение генератора должно быть равным 14 – 15 В.

Работу генератора на средней частоте вращения коленчатого вала под нагрузкой проверяют, включив фары дальнего света. Напряжение на АБ должно быть больше 13,5 В. Если оно меньше 12,5 – 13,0 В, необходимо проверить натяжение ремня генератора. Если это не помогло, то неисправен сам генератор или реле-регулятор.

3)С помощью прибора КИ-1093 (рис.), в комплект которого входят амперметр, вольтметр, тахометр и соединительные провода.

Проверка без нагрузки.

Подсоединяют прибор по схеме (рис.. б) и, запустив двигатель, плавно увеличивают частоту вращения. При этом следят за показаниями тахометра и вольтметра. Когда напряжение достигнет номинального (UН), фиксируются показания тахометра. С учетом передаточного отношения определяется частота вращения ротора генератора и сравнивается с технической характеристикой (для генератора Г250 двигателя ЗиЛ-130 UН = 14 В при n = 950 об/мин). Можно использовать отдельный тахометр, который подсоединяется непосредственно к ротору генератора.

Сравнить полученные значения с ТУ.

Нельзя отсоединять клемму АБ при работающем двигателе, т.к. в этом случае реле-регулятору не с чем будет сравнивать напряжение генератора, и оно не будет ограничиваться, следовательно, генератор может подать в бортовую сеть слишком высокое напряжение.

Современные автомобили насыщены электроникой и при внезапном отключении нагрузки кратковременный скачок напряжения в 12 вольтовой сети может достигать 100 В.

Для повышения надежности в таких случаях применяют специальные диоды в выпрямителе генератора – стабилитроны. Они ограничивают скачок напряжения до безопасных 30 – 40 В, что однако повышает цену генератора.

Снимать провод можно только на холостом ходу и при включенном дальнем свете фар. Первой всегда снимается «минусовая» клемма, в противном случае возможно короткое замыкание (касание «+» корпуса машины).

Проверка генератора под нагрузкой

Для этого подсоединяют прибор КИ-1093 по схеме (рис. 4в.) и плавно увеличивают частоту вращения двигателя, а также с помощью реостата повышают нагрузку до номинальных значений. Сравнивают показания тахометра и амперметра с техническими характеристиками (Г250 n = 2100 об/мин при Iн = 28 А).

Рис. 4. Схема проверки генератора прибором КИ-1093: а – проверка ОВ; б – проверка генератора без нагрузки; в – проверка генератора под нагрузкой

4)Если АБ постоянно не подзаряжается необходимо проверить генератор и РР. Для этого можно возбудить генератор непосредственно от аккумулятора. На средней частоте вращения (1500 об/мин) нужно соединить дополнительным проводом вывод «Ш» генератора с «+» АБ. Если амперметр на щитке приборов покажет зарядный ток, то неисправен РР.

На двигателях с контактными системами зажигания на средних оборотах можно отсоединить «–» от АБ. Если двигатель заглохнет, значит, все потребители энергии питались только от АБ. Такой метод не годится для двигателей с бесконтактной системой зажигания.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: