Защиты генератора

Электронные защиты

Порядок включения

Аварийное электроснабжение

Вызывная сигнализация

Пожарные сигнализации

Наиболее используемые пожарные сигнализации в вагоне Tesla и УПС «Комета» служат для раннего обнаружения задымления или пожара в вагоне.

Устройство пожарной сигнализации (УПС) состоит из:

 - центрального пульта управления, установленного в купе проводника;

‚ - 13 датчиков (12 дымовых и одного температурного).

Дымовые датчики установлены в верхней части каждого купе, котельного отделения, по коридору и внутри распределительного щита.

При задымлении на пульте управления загорится красный светодиод, показывающий в каком купе сработал датчик, а также загорится светодиод «пожар» и будет издаваться прерывистый звуковой сигнал (время срабатывания 2-3 секунды).

Проводник обязан: 1. Выключить звуковой сигнал (нажатием на кнопку отключения звука), при этом световая сигнализация будет продолжать гореть. 2. Пройти в купе, где сработал датчик, и принять меры к пожаротушению согласно регламента.

Если при срабатывании датчика задымление не обнаружено, то необходимо вызвать ПЭМ.

Состоит из двух кнопок с торца вагона, двух сигнальных ламп (на щите) и звонка. Служит для вызова проводника снаружи вагона.

При неисправности источников электрической энергии применяется система аварийного снабжения, которая предусматривает питание потребителей от соседнего вагона.

Аварийное электроснабжение вагона производится через низковольтную подвагонную магистраль, розетки и штепселя которой находятся с торца вагона. Аварийное электроснабжение подключает ПЭМ, предварительно проверив отсутствие утечки тока на корпус в обоих вагонах. При наличии утечки тока запрещается производить аварийное электроснабжение.

В вагоне, от которого питают, главный пакетный переключатель ставится в положение «Подача в магистраль», а в вагоне, который берет питание – «Прием из магистрали». При подключенном аварийном электроснабжении проверить утечку невозможно. В обоих вагонах запрещается использовать электропотребители большой мощности (кипятильник, люминесцентное освещение, принудительная вентиляция).

Реле максимального напряжения (РМН). Служит для выключения из работы генератора в случае перенапряжения в сети.

РМН бывают электромеханические, электронные.

При срабатывании РМН на щите загорается лампа «РМН» или «генератор» в зависимости от типа вагона. Для проверки исправности РМН перед отправлением в рейс необходимо нажать кнопку «проверка РМН» или «проверка защиты».

При срабатывании РМН, а также автоматов защиты электропотребителей требуется вызов ПЭМ. Только он, или ЛНП имеет право восстановить PMH во время остановки поезда, а также установить причину срабатывания защиты электропотребителей и устранить ее. При повторном срабатывании РМН его включение не допускается до выяснения причин срабатывания.

Защита от обрыва фаз. Выключает из работы генератор в случае сгорания одного из предохранителей основной обмотки генератора или обрыва обмотки генератора, при этом загорается сигнальная лампа «обрыв фаз» или «генератор» в зависимости от типа вагона. При срабатывании защиты необходимо сообщить ПЭМ.

Кнопка «возврат защиты» КН-1. Служит для восстановления защит. В случае если защиты не восстанавливаются, вызвать ПЭМ.

При срабатывании РМН, защиты обрыва фаз проводнику необходимо снизить нагрузку на АКБ.

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: