Двойственные отношения

1. Избегание двойственных отношений. Консультант / психолог осознает то, что он оказывает сильное влияние на пациента, и потому он избегает использовать доверие пациентов. Консультант / психолог предпринимает все усилия для того, чтобы избегать двойственных отношений с пациентами, что может помешать его профессиональным суждениям или увеличить риск ущерба для пациентов (примеры таких отношений включают, но не ограничиваются, семейными, социальными, финансовыми, деловыми, или близкими личными отношениями с пациентами).

2. Присутствие двойственных отношений. Если невозможно избежать двойственных отношений, консультант предпринимает меры, предупреждающие возможный ущерб, такие как информированное согласие, консультации, супервизию, документирование для того, чтобы убедиться, что профессиональное суждение не пострадало и использование пациента отсутствует.

Если необходимо провести курс реабилитации или консультировать друзей, близких, родственников или иных значимых других для консультанта / психолога, то на это время он по собственному согласию, как правило, удаляется из терапевтического процесса базового курса с данным пациентом, или пациент реферируется в иные аналогичные организации.

3. Терапия коллег. Консультант не вступает в терапевтические отношения с начальниками или подчиненными, с которыми у него административные отношения или отношения оценки или супервизии.

8. Романтические и сексуальные отношения с пациентами.

1. Недопустимость романтических и сексуальных отношений в центре. Консультанты / психологи не имеют никаких видов романтических и сексуальных отношений с пациентами и не консультируют лиц, с которыми они раньше были в таких отношениях.

К сексуальным отношениям относятся и сексуальные посягательства, и любое провокативное поведение.

Консультант / психолог обязан видеть свои контрпереносы в этой области, поскольку неосознанное влечение проявляется соблазнением пациента. Он должен быть очень внимательным в развитии близости терапевтического контакта и немедленно дистанцироваться при обнаружении признаков возникновения таких отношений. Он также обязан внимательно относиться к обратным связям терапевтического персонала по этому поводу и принимать необходимые меры. Ответственность за отсутствие сексуальной эксплуатации пациента в терапевтических отношениях полностью лежит на консультанте / психологе.

2. Срок давности терапевтических отношений. Консультанты не вовлекаются в романтические и сексуальные отношения с бывшими пациентами в течение как минимум двух лет с момента прекращения терапевтических отношений. Консультанты, вступающие в такие отношения по истечении двух лет после прекращения терапии обязаны тщательно убедиться, что эти отношения не имеют характера использования, основываясь на таких факторах как продолжительность консультирования, времени после его окончания, условий прекращения консультирования, личной истории пациента и его психического здоровья, агрессивности пациента и действий консультанта, который намеревается вступить в такие отношения с пациентом.

9. Несколько пациентов из одной семьи.

1. Когда консультант / психолог соглашается консультировать двоих или более лиц, имеющих родственные отношения (муж и жена, родители и дети), консультант уточняет, кто является пациентом, и какова природа его отношений с другими участниками. Если становится ясным, что консультанта могут использовать в потенциально конфликтной роли, он подходящим образом проясняет, принимает или отстраняется от этих ролей.

10. Отношения спонсора и консультанта.

1. Функции консультанта / психолога и спонсора принципиально различны. Спонсор делится с подопечным собственным опытом выздоровления, единственным, что он может и имеет право отдавать ему. Консультант / психолог, получив специальную профессиональную подготовку, занимается терапевтической активностью; а потому в рамках компетенции он имеет право на терапевтические вопросы, паузы и пр., вплоть до жестких конфронтаций.

11. Групповая работа.

1. Первичный прием. Консультанты / психологи при приеме в Центр просматривают участников групповой терапии. Насколько возможно, они выбирают тех, чьи нужды и цели сравнимы с целями группы, кто не помешает групповому процессу и тех, чье благополучие не будет подвергнуто опасности групповым опытом.

2. Правила группы. На группе консультанты предпринимают разумные меры для защиты пациентов от физических или психологических травм. Для этого в начале группы или в ее развитии консультант / психолог проясняет правила эффективной работы группы и следит за их соблюдением.

12. Оплата и бартер.

1. Информированное согласие. Консультанты / психологи ясно проясняют пациентам перед началом консультирования все финансовые вопросы, в том числе благотворительный характер деятельности РБФ «Зебра и К», при котором курс проводится независимо от того, какую часть издержек Фонда пациент в состоянии и собирается возместить.

В то же время консультант / психолог стремится избегать использования Фонда в качестве бесплатного содержания пациента, при котором он никак не трудится ради своего выздоровления. Паразитическая позиция зависимого пациента и, возможно, его родственников, должна быть вежливо конфронтирована.

2. Платные услуги. В случае оказания платных услуг перед их оказанием оговаривается их полная стоимость, включая использование рассрочек, скидок или форм оплаты.

В случае, если установленная плата не подходит для пациента, оказывается помощь в попытках найти сравнимые услуги за подходящую цену.

3. Бартер. Консультанты / психологи обычно отказываются от принятия товаров или услуг в возмещение стоимости консультирования, потому что такие отношения имеют внутренний потенциал для конфликтов, эксплуатации или искажения профессиональных отношений.

4. Работа без денег. Консультанты / психологи вносят вклад в общественное благополучие путем пожертвования части своих профессиональных услуг за малую или нулевую оплату (пожертвование).

13. Прекращение контракта и реферирование.

1. Отпуск и выписка. Консультанты / психологи не оставляют пациентов в консультировании. Консультанты помогают в необходимых приготовлениях для продолжения реабилитации, если это необходимо, во время перерывов, напр. во время отпуска, и при последующем прекращении отношений.

2. Реферирование. Если консультант / психолог выяснил свою неспособность профессионально помочь пациенту, он избегает вступать в терапевтические отношения или немедленно их прекращает. Консультанты / психологи обязаны владеть информацией о ресурсах реферирования и предлагать подходящие альтернативы. Если пациент отвергает предложения, консультант/ психолог должен прекратить терапевтические отношения.

3. Явная или скрытая плата за реферирование пациентов исключается.

4. Прекращение контракта. Консультант прекращает терапевтические отношения, если возможно, получив согласие на это пациента, когда достаточно ясно, что пациент больше не получает пользы от этих отношений, когда помощь больше не требуется, или когда РБФ «Зебра и К» больше не может предоставлять в будущем этих услуг.

14. Компьютерные технологии.

1. Смысл использования. При использовании компьютеров в консультировании, консультант убеждается в том, что:

· Пациент интеллектуально, эмоционально и физически способен использовать компьютер,

· Компьютерные приложения подходят к нуждам пациента,

· Пациент понимает цели и операции компьютерных приложений,

2. Ограниченность. Консультант убеждается, что пациенты понимают ограниченность компьютерных технологий, как части терапевтических отношений консультант-пациент.

3. Отсутствие дискриминации. Консультант обеспечивает всем пациентам равный доступ к компьютерным приложениям

ОЗНАКОМЛЕН и СОГЛАСЕН СЛЕДОВАТЬ ЭТИЧЕСКОМУ КОДЕКСУ РБФ «ЗЕБРА и К»:

Фамилия, Имя Подпись Дата
1.      
2.      
3.      
4.      
5.      
6.      
7.      
       
       
       
       
       
       
       

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: