Языковой проект
Цель языкового проекта:
Основная цель языкового проекта – формирование личностных качеств выпускников, востребованных обществом на современном этапе европеизации высшего образования и перехода на двухуровневую систему обучения.
Современное общество нуждается в конкурентоспособных, самостоятельных, творчески мыслящих личностях, испытывающих потребность в самообразовании, умеющих выстраивать собственную образовательную траекторию, способных к принятию ответственных решений, умеющих работать в команде, способных критически оценивать результаты собственной деятельности, владеющих иностранным языком на уровне не ниже, признанного приемлемым Советом Европы в 2001 г (пороговый уровень В1
(Threshold)
А Элементарное владение (Basic User) | А1 Уровень выживания (Breakthrough) |
А2 Предпороговый уровень (Waystage) | |
В Самостоятельное владение (Independent User) | В1 Пороговый уровень (Threshold) |
В2 Пороговый продвинутый уровень (Vantage) | |
C Свободное владение (Proficient User) | С1 Уровень профессионального владения (Effective Operational Proficiency) |
С2 Уровень владения в совершенстве (Mastery) |
Пороговый уровень В1. характеризуется следующими требованиями – понимаю основные идеи четких сообщений, сделанных на литературном языке на разные темы, типично возникающие на работе, учебе, досуге и т.д. Умею общаться в большинстве ситуаций, которые могут возникнуть во время пребывания в стане изучаемого языка, Могу составить связное сообщение на известные или особо интерисующие меня темы. Могу описать впечатления события, надежды, стремления, изложить и обосновать свое мнение и планы на будущее.
|
|
Целью обучения иностранному языку в вузе является формирование иноязычной коммуникативной компетенции. ИКК – это сложное полифункциональное, когнитвно-лингвистическое качество человека, имеющего в основе способность общаться устно и письменно с носителем конкретного языка в реальной жизненной ситуации. (О.Е. Ломакина. Проективность в методике формирования коммуникативной компетенции студентов языкового ВУЗа: монография/ О.Е. Ломакина. – Волгоград: Перемена, 2003.
Компетенция это наперед заданное социальное требование (норма) к уровню подготовки выпускника, необходимое для качественной продуктивной деятельности в определенной сфере.
Главная цель положения «Общеевропейские компетенции владения языком» (Common European Framework of Reference)/ CEFR – предоставить метод оценки и обучения, применимый для всех европейских языков.
Достижение заявленной цели языкового проекта возможно в рамках реализации практической, общеобразовательной и воспитательной целей.
|
|
Осуществлению практической цели способствует решение языковых, речевых, общеучебных, профессиональных и социокультурных задач.
I.Решение языковых задач предполагает овладение предусмотренных программой лексических единиц и грамматического материала, необходимых для работы над проектом.
II. Речевые задачи направлены на формирование навыков и умений в таких видах речевой деятельности как, чтение, письмо, говорение
- навыки и умения различных видов чтения: просмотровое, изучающее, ознакомительное, поисковое
- Умение ориентироваться в структуре текста, (выделять абзацы и основные идеи, ключевые слова и выражения)
- умение создавать собственные тексты (цель, задачи; план, введение, содержащее актуальность; написание параграфов [тезис; положения раскрывающие тезис; заключительный тезис абзаца]; вывод.)
- Умение приветствовать аудиторию и вступать с ней в контакт, представлять тему и цель сообщения (исследования).
- Умение логически, последовательно и четко излагать свою позицию (видение)
- Умение грамотно оперировать языковыми средствами в письменной и устной форме.
- умение отвечать на вопросы и задавать вопросы аудитории, вести дискуссию по представленной теме
III. Общеучебные задачи решаются в процессе работы над проектом в ходе приобретения навыков пользования словарем- книгой и электронным словарем, умения работать с аутентичными текстами, справочной литературой, техническими средствами, умения составлять свой собственный словарь и делать учебные записи, логично и последовательно оформлять письменные работы, составлять библиографию.
IV .Профессиональные задачи решаются в процессе обсуждения и выбора тем для будущих проектов, чтения профессионально-ориентированной литературы на иностранном языке, самостоятельной работы (постановка, целей, планирование, поиск необходимой информации, обсуждение в группах, отстаивание собственного мнения, критическая самооценка результатов проделанной работы и способов деятельности)
V. Социокультурные задачи решаются в процессе приобретения страноведческих и лингвострановедческих знаний, поскольку содержание языка непостредственно связано с культурой.
Общеобразовательная цель подразумевает работу с языковыми текстами и использование языка для повышения общей культуры и расширения кругозора студентов.
Воспитательная цель реализуется через формирование положительного отношения к изучению иностранного языка, осознания его значимости как для общества в целом, так и для отдельно взятой личности.
Основные требования к проекту.
Проект является одной из форм аттестации студентов, нацеленной на выявление уровня сформированности ИКК и личностных качеств студентов.
Проект представляется в двух форматах:
1.письменный: объем проекта в письменном форме 6 500- 8000 печатных знаков
2.Электронный в формате Power Point -устное сообщение по результатам проведенного исследования. Объем презентации не менее 10 слайдов.
Письменный формат:
· Титульный лист (оформляется на анг.яз.: название ВУЗ, факультет, специальность, группа, ИФ, тема.)
· Оглавление (План)
· Аннотация (о чем сообщение)
· Ключевые слова.
· Введение (актуальность + высказывания великих людей)
· Содержание
· Вывод
· Вопросы к аудитории в формате multiple choice
· Игра (кроссворд)
Электронный формат
· Вводный слайд (оформляется на анг.яз.: название ВУЗ, факультет, специальность, группа, ИФ, тема.)
· Оглавление (План)
· Аннотация (о чем сообщение)
· Ключевые слова с переводом на русский язык
· Введение (актуальность + высказывания великих людей, проблема, возможна гиппотеза)
· Содержание (каждый слайд не должен содержать более трех- четырех тезисов, количество слайдов по теме – не менее 10)
|
|
· Вывод
· Вопросы к аудитории в формате multiple choice
· Игра (кроссворд)
По результатам проектной деятельности будут оцениваться:
Организационно-деятельностный компонент: (оценивается преподавателями и студентами)
1. Оформление и структура презентации (см. требования к электронному формату презентации.
2. Соответствие содержания заявленной цели исследования
3. Информативность
4. Актуальность
5 Проблемность
6.Логика изложения материала
7. Творчество
8. Умение приветствовать аудиторию и прощаться
9. Умение задавать вопросы и вести дискуссию
10. Невербальный контакт с удиторией (контакт глазами, использование тела, тембра голоса и интонации)
Лингвистический компонент: (оценивается преподавателем и студунтами)
- Фонетические умения – правильность произношения,
- Грамматические умения – правильность построения предложений, корректность использования грамматических конструкций
- Корректность использования лексических единиц и выражений.
- Расстановка смыслового ударения в речи.
Социо- коммунликативный компонент (оценивается студентами)
Сотрудничество в команде
Ответственность
Взаимопомощь
Поддержка
Генерация идей
Создание позитивной атмосферы
самооценка
Этапы осуществления проекта:
- Определение темы проекта.
- Обоснование актуальности выбранной темы
- Определение проблемы и цели проекта
- Обсуждение структуры проекта, составление примерного плана работы
- Презентация необходимого языкового материала и предкоммуникационная тренировка.
- Сбор информации: обращение к уже имеющимся знаниям и жизненному опыту, работа с источниками информации, создание собственной системы хранения информации
- Работа в группах
- Регулярные встречи, во время которых учащиеся обсуждают промежуточные результаты, преподаватель комментирует проделанную работу, корректирует ошибки в употреблении языковых единиц, отработка нового материала.
- Анализ собранной информации, координация действий разных групп.
- Подготовка презентации проекта
- Демонстрация результатов проекта (кульминационная точка работы над проектом).
- Оценка проекта. Данный этап включает в себя не только контроль усвоения языкового материала и развития речевой и коммуникативной компетенции, но и общую оценку проекта, которая касается содержания проекта, темы, конечного результата, участия отдельных учащихся в организации проекта, работы преподавателя и т.д.
Требования к оформлению и презентации проекта:
|
|
Проект представляется в двух формах:
- письменная форма – все содержание проекта представляется в отпечатанном виде. Оформляется титульный лист с указанием темы и участников проекта, Обоснование актуальности темы подкрепляется цитатами выдающихся людей. Раскрытие темы и обсуждение проекта предваряется планом, по которому раскрывается проблема. Составляется глоссарий ключевых слов и словосочетаний. (Глоссарий может быть составлен на английском и русском языке). Завершающий этап проекта содержит коммуникативную часть, помогающую установить уровень понимания изложенной проблемы аудиторией(вопросы, кроссворды, игры и т.д.) В конце проекта указывается список источников.
- электронный вариант – содержание проекта представляется в Power Point. Каждый слайд должен содержать не более четырех тезисов. Проект предваряется планом раскрытия проблемы, ключевые слова и выражения, вопросы к аудитории, список источников.