Компетенция это наперед заданное социальное требование (норма) к уровню подготовки выпускника, необходимое для качественной продуктивной деятельности в определенной сфере

Языковой проект

Цель языкового проекта:

Основная цель языкового проекта – формирование личностных качеств выпускников, востребованных обществом на современном этапе европеизации высшего образования и перехода на двухуровневую систему обучения.

Современное общество нуждается в конкурентоспособных, самостоятельных, творчески мыслящих личностях, испытывающих потребность в самообразовании, умеющих выстраивать собственную образовательную траекторию, способных к принятию ответственных решений, умеющих работать в команде, способных критически оценивать результаты собственной деятельности, владеющих иностранным языком на уровне не ниже, признанного приемлемым Советом Европы в 2001 г (пороговый уровень В1

(Threshold)

А Элементарное владение (Basic User) А1 Уровень выживания (Breakthrough)
А2 Предпороговый уровень (Waystage)
В Самостоятельное владение (Independent User) В1 Пороговый уровень (Threshold)
В2 Пороговый продвинутый уровень (Vantage)
C Свободное владение (Proficient User) С1 Уровень профессионального владения (Effective Operational Proficiency)
С2 Уровень владения в совершенстве (Mastery)

Пороговый уровень В1. характеризуется следующими требованиями – понимаю основные идеи четких сообщений, сделанных на литературном языке на разные темы, типично возникающие на работе, учебе, досуге и т.д. Умею общаться в большинстве ситуаций, которые могут возникнуть во время пребывания в стане изучаемого языка, Могу составить связное сообщение на известные или особо интерисующие меня темы. Могу описать впечатления события, надежды, стремления, изложить и обосновать свое мнение и планы на будущее.

Целью обучения иностранному языку в вузе является формирование иноязычной коммуникативной компетенции. ИКК – это сложное полифункциональное, когнитвно-лингвистическое качество человека, имеющего в основе способность общаться устно и письменно с носителем конкретного языка в реальной жизненной ситуации. (О.Е. Ломакина. Проективность в методике формирования коммуникативной компетенции студентов языкового ВУЗа: монография/ О.Е. Ломакина. – Волгоград: Перемена, 2003.

Компетенция это наперед заданное социальное требование (норма) к уровню подготовки выпускника, необходимое для качественной продуктивной деятельности в определенной сфере.

Главная цель положения «Общеевропейские компетенции владения языком» (Common European Framework of Reference)/ CEFR – предоставить метод оценки и обучения, применимый для всех европейских языков.

Достижение заявленной цели языкового проекта возможно в рамках реализации практической, общеобразовательной и воспитательной целей.

Осуществлению практической цели способствует решение языковых, речевых, общеучебных, профессиональных и социокультурных задач.

I.Решение языковых задач предполагает овладение предусмотренных программой лексических единиц и грамматического материала, необходимых для работы над проектом.

II. Речевые задачи направлены на формирование навыков и умений в таких видах речевой деятельности как, чтение, письмо, говорение

  1. навыки и умения различных видов чтения: просмотровое, изучающее, ознакомительное, поисковое
  2. Умение ориентироваться в структуре текста, (выделять абзацы и основные идеи, ключевые слова и выражения)
  3. умение создавать собственные тексты (цель, задачи; план, введение, содержащее актуальность; написание параграфов [тезис; положения раскрывающие тезис; заключительный тезис абзаца]; вывод.)
  4. Умение приветствовать аудиторию и вступать с ней в контакт, представлять тему и цель сообщения (исследования).
  5. Умение логически, последовательно и четко излагать свою позицию (видение)
  6. Умение грамотно оперировать языковыми средствами в письменной и устной форме.
  7. умение отвечать на вопросы и задавать вопросы аудитории, вести дискуссию по представленной теме

III. Общеучебные задачи решаются в процессе работы над проектом в ходе приобретения навыков пользования словарем- книгой и электронным словарем, умения работать с аутентичными текстами, справочной литературой, техническими средствами, умения составлять свой собственный словарь и делать учебные записи, логично и последовательно оформлять письменные работы, составлять библиографию.

IV .Профессиональные задачи решаются в процессе обсуждения и выбора тем для будущих проектов, чтения профессионально-ориентированной литературы на иностранном языке, самостоятельной работы (постановка, целей, планирование, поиск необходимой информации, обсуждение в группах, отстаивание собственного мнения, критическая самооценка результатов проделанной работы и способов деятельности)

V. Социокультурные задачи решаются в процессе приобретения страноведческих и лингвострановедческих знаний, поскольку содержание языка непостредственно связано с культурой.

Общеобразовательная цель подразумевает работу с языковыми текстами и использование языка для повышения общей культуры и расширения кругозора студентов.

Воспитательная цель реализуется через формирование положительного отношения к изучению иностранного языка, осознания его значимости как для общества в целом, так и для отдельно взятой личности.

Основные требования к проекту.

Проект является одной из форм аттестации студентов, нацеленной на выявление уровня сформированности ИКК и личностных качеств студентов.

Проект представляется в двух форматах:

1.письменный: объем проекта в письменном форме 6 500- 8000 печатных знаков

2.Электронный в формате Power Point -устное сообщение по результатам проведенного исследования. Объем презентации не менее 10 слайдов.

Письменный формат:

· Титульный лист (оформляется на анг.яз.: название ВУЗ, факультет, специальность, группа, ИФ, тема.)

· Оглавление (План)

· Аннотация (о чем сообщение)

· Ключевые слова.

· Введение (актуальность + высказывания великих людей)

· Содержание

· Вывод

· Вопросы к аудитории в формате multiple choice

· Игра (кроссворд)

Электронный формат

· Вводный слайд (оформляется на анг.яз.: название ВУЗ, факультет, специальность, группа, ИФ, тема.)

· Оглавление (План)

· Аннотация (о чем сообщение)

· Ключевые слова с переводом на русский язык

· Введение (актуальность + высказывания великих людей, проблема, возможна гиппотеза)

· Содержание (каждый слайд не должен содержать более трех- четырех тезисов, количество слайдов по теме – не менее 10)

· Вывод

· Вопросы к аудитории в формате multiple choice

· Игра (кроссворд)

По результатам проектной деятельности будут оцениваться:

Организационно-деятельностный компонент: (оценивается преподавателями и студентами)

1. Оформление и структура презентации (см. требования к электронному формату презентации.

2. Соответствие содержания заявленной цели исследования

3. Информативность

4. Актуальность

5 Проблемность

6.Логика изложения материала

7. Творчество

8. Умение приветствовать аудиторию и прощаться

9. Умение задавать вопросы и вести дискуссию

10. Невербальный контакт с удиторией (контакт глазами, использование тела, тембра голоса и интонации)

Лингвистический компонент: (оценивается преподавателем и студунтами)

  1. Фонетические умения – правильность произношения,
  2. Грамматические умения – правильность построения предложений, корректность использования грамматических конструкций
  3. Корректность использования лексических единиц и выражений.
  4. Расстановка смыслового ударения в речи.

Социо- коммунликативный компонент (оценивается студентами)

Сотрудничество в команде

Ответственность

Взаимопомощь

Поддержка

Генерация идей

Создание позитивной атмосферы

самооценка

Этапы осуществления проекта:

  1. Определение темы проекта.
  2. Обоснование актуальности выбранной темы
  3. Определение проблемы и цели проекта
  4. Обсуждение структуры проекта, составление примерного плана работы
  5. Презентация необходимого языкового материала и предкоммуникационная тренировка.
  6. Сбор информации: обращение к уже имеющимся знаниям и жизненному опыту, работа с источниками информации, создание собственной системы хранения информации
  7. Работа в группах
  8. Регулярные встречи, во время которых учащиеся обсуждают промежуточные результаты, преподаватель комментирует проделанную работу, корректирует ошибки в употреблении языковых единиц, отработка нового материала.
  9. Анализ собранной информации, координация действий разных групп.
  10. Подготовка презентации проекта
  11. Демонстрация результатов проекта (кульминационная точка работы над проектом).
  12. Оценка проекта. Данный этап включает в себя не только контроль усвоения языкового материала и развития речевой и коммуникативной компетенции, но и общую оценку проекта, которая касается содержания проекта, темы, конечного результата, участия отдельных учащихся в организации проекта, работы преподавателя и т.д.

Требования к оформлению и презентации проекта:

Проект представляется в двух формах:

  1. письменная форма – все содержание проекта представляется в отпечатанном виде. Оформляется титульный лист с указанием темы и участников проекта, Обоснование актуальности темы подкрепляется цитатами выдающихся людей. Раскрытие темы и обсуждение проекта предваряется планом, по которому раскрывается проблема. Составляется глоссарий ключевых слов и словосочетаний. (Глоссарий может быть составлен на английском и русском языке). Завершающий этап проекта содержит коммуникативную часть, помогающую установить уровень понимания изложенной проблемы аудиторией(вопросы, кроссворды, игры и т.д.) В конце проекта указывается список источников.
  2. электронный вариант – содержание проекта представляется в Power Point. Каждый слайд должен содержать не более четырех тезисов. Проект предваряется планом раскрытия проблемы, ключевые слова и выражения, вопросы к аудитории, список источников.

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: