Франция

Характеристика театральной ситуации в период великой французской революции. Декрет о свободе театров (1791) Изменения в социальном статусе актеров. Театры в период якобинской диктатуры. Театральная политика Директории.

Драматургия революционного классицизма. Трагедия «Карл IX» М.-Ж. Шенье. Агитационные пьесы якобинского театра. Новые жанры – мелодрама, водевиль. Театры Бульваров. Творчество великого французского актера Франсуа - Жозефа Тальма. Поиск жизненной убедительности и углубленное многоплановое раскрытие образов, реформа костюма. Шекспировские роли Тальма.

Виктор Гюго (1802–1885). Борьба классицизма и романтизма. Театральный манифест в предисловие к «Кромвелю». Драматургия В. Гюго. «Марион Делорм», «Эрнани», «Рюи Блаз».

Романтическое направление французского театра.

Александр Дюма-отец (1802–1870). Острые драматические ситуации и необыкновенные герои романтических драм Дюма. «Нельская башня», «Антони», «Королева Марго».

Социальная мелодрама. Феликса Пиа (1810–1889): пьеса «Парижский тряпичник», историческая драма «Анго».

Проспер Мериме (1803–1870). Мировоззрение автора и особенности творческого метода Реалистическая направленность драматургии, новаторство драматургических приемов в пьесе «Жакерия».

Становление реалистического направления в театре. Оноре де Бальзак (1799–1850) и театр. Критическое отношение Бальзака к современному ему французскому театру. Задача создания «правдивой» пьесы: «Делец», «Мачеха».

Альфред де Мюссе (1810–1857 ). Социальный пессимизм в ранних пьесах Мюссе: «Прихоти Марианны», «Любовью не шутят», «Лорензаччо». Реалистические черты пьес, стремительность развития действия. Остроумные и изящные комедии из жизни светского общества: «Каприз», «Венецианская ночь».

Развитие комедийного жанра во Франции первой половины ХIХ века. Водевиль. Огюстен Эжен Скриб (1791—1861) и «хорошо сделанная пьеса»: «Лестница славы», «Стакан воды». Популярность произведений Скриба в европейском театре и театре США..

Исполнительское искусство в первой половине ХIХ века. Первенство Пьера Бокажа в создании на французской сцене романтического героя. Гиперболизация страстей и экспрессивность образов. Образ Антони из одноименной пьесы Дюма. Актриса Мари Дорваль и первый триумф в роли Амалии («Тридцать лет или жизнь игрока» В. Дюканжа). Тема творчества Дорваль – утверждение человечности и любви. Лучшие роли актрисы: Китти Белл в «Чаттертоне» А. В. Виньи, Марион в «Марион Делорм» В. Гюго. Фредерик Леметр – «король французского театра». Широта актерского диапазона – от гротесково-комедийных до трагических. Лучшие роли актера: бандит Робер Маркер («Постоялый двор Андрэ» Б. Антье), Жорж Жермани («Тридцать лет или жизнь игрока» В. Дюканжа), Рюи Блаз в одноименной драме В. Гюго, папаша Жан в «Парижском тряпичнике» Ф. Пиа.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: