Скачать игровое поле и карточки

Игра "Малыш"

Сюжет этой игры прост: маленький ребенок только учится говорить. Он еще не выговаривает слова целиком, а произносит первые два звука. Показывая на куклу, он говорит КУ; выпрашивая банан, твердит БА; глядя на собаку, шепчет СА (заметьте, что не СО, а именно СА!) Сначала поиграйте в "Малыш" устно: "Я буду малышом, а ты - мамой. Давай мне то, что я прошу. НО (ребенок может предложить вам нож игрушечный, ножницы, ноты...) МА (машинка, матрёшка, мочалка, морковка...). Теперь ты будешь малышом. Я буду показывать предметы, а ты их называй..."

Познакомив ребенка с условиями игры "Малыш", используйте её при чтении слогов: "Ты - малыш. Ты говоришь вот это (показывает слог). А я буду мамой малыша и угадаю, что малыш просит". Ребенок читает ВА. Вы сразу спрашиваете: "Малыш, наверное, хочет вафлю? Или пряник? Что принести?" - "Конечно, вафлю, - убеждает вас малыш, - я же прочел ВВВААА". Другой поворот сюжета: на столе много предметов-выигрышей. Выиграть предмет ребенок сможет в том случае, если в окошках найдёт тот слог, которым этот предмет назвал бы малыш (МА для марки, ЛЕ для ленты и т.д.).

Отрабатывать слияние букв в слог удобно также в форме слогового лото, где картинку зебры ребенок закроет карточкой со слогом ЗЕ, а картинку крокодила - карточкой со слогом КРО. Кстати, здесь можно впервые ненавязчиво, не в форме исправлений собственноручных детских писаний, намекнуть ребенку на расхождение звучания и написания слов. Взрослый - ведущий долго держит карточку со слогом КРО, дожидаясь, пока игроки её прочтут и поищут нужное слово. Видя, что ребенок игнорирует крокодила (скорее всего, не по рассеянности, а потому что слышит первый слог КРА), подскажите, произнеся слово орфографически: "Бедный кро-ко-дил так хотел бы укрыться своей карточкой".

Упражнения "окошки" и подсобные игры со слогами помогут ребенку открыть тайну слияния согласной с гласной тем быстрее, чем меньше давления будет оказано с вашей стороны и чем больше выдумки вы вложите в эти занятия. Упражнения быстро наскучат ребёнку, если разнообразить только состав читаемых букв. Нужно разнообразить тренировки.

Читать слоги полезно, но скучно. А вот причаливать на катере "Л" к пристани "А" или буква "К" держит за руку букву "О", часть машинки "Д" и другая часть "Е" хотят соединиться в целую машинку.

После того как ребенок начнёт сливать любую согласную букву с любой гласной, он освоил основной принцип чтения. Он умеет читать. Вот здесь-то и начнутся основные трудности обучения чтению. Дело в том, что техника детского чтения ещё настолько слаба, процесс чтения ещё так труден, что читать самостоятельно, тренироваться малышу не хочется. В самом деле, за минуту от с трудом одолевает 6-8 коротких слов, он устаёт от напряжения, а до конца сказки так же близко, как до горизонта. Следовательно, перед вами теперь стоят две задачи: надо, чтобы чтение служило для удовлетворения личных интересов и нужд ребёнка, чтобы он хотел читать, и надо облегчить малышу труд по овладению техникой чтения, чтобы читать ему было не слишком сложно, ибо от непосильной работы ребенок либо откажется, либо надорвётся.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: