Цели экономической интеграции

Существуют экономические, а также политические причины, почему народы стремятся к экономической интеграции. Экономическое обоснование - увеличение торговли между государствами-членами экономических союзов, которое приводит к увеличению производительности. Это одна из причин развития экономической интеграции в глобальном масштабе, появления континентальных экономических блоков, таких как АСЕАН, НАФТА, SACN, Европейский союз и Евразийское экономическое сообщество; и предложений для межконтинентальных экономических блоков, таких как всеобъемлющее экономическое партнерство в интересах Восточной Азии и Трансатлантическая зона свободной торговли.

Сравнительное преимущество относится к способности человека или страны в получении конкретного товара или услуги по более низкой предельной и альтернативной стоимости, чем существовавшая ранее. Сравнительное преимущество было впервые описано Давидом Рикардо, который объяснил его в 1817 году в книге «Об основах политической экономии и налогообложения», в качестве примера выбрав Англию и Португалию. В Португалии можно производить как вино и ткань при меньших трудозатратах, чем потребуются для производства тех же продуктов в Англии. Однако относительные затраты на производство этих двух товаров отличаются в этих двух странах. В Англии очень трудно производить вино и только умеренно трудно производить ткань. В Португалии легко производить. Поэтому в то время как дешевле производить ткани в Португалии, чем в Англии, еще дешевле для Португалии производить избыток вина, и продавать его в обмен на английское сукно. Наоборот, Англия имеет выгоды от этой торговли, так как стоимость производства ткани для нее не меняется, но теперь она может получать вино по более низкой цене, ближе к стоимости ткани. Таким образом, каждая страна может выиграть от специализации на производстве какого-то конкретного товара, где она имеет сравнительное преимущество, и продавать этот товар, что хорошо для других стран.

Эффект масштаба относится к ценовым преимуществам, которые предприятие получает за счет расширения. Существуют факторы, которые приводят к падению средней стоимости единицы товара у производителя, поскольку увеличиваются масштабы производства. Эффект масштаба является концепцией в долгосрочной перспективе и относится к сокращению себестоимости при увеличении мощностей и уровня их использования. Эффект масштаба также является обоснованием экономической интеграции, так как экономия от масштаба может требовать более широкого рынка, чем это возможно в рамках той или иной страны - например, было бы неэффективным для Лихтенштейна иметь своего собственного автопроизводителя, если он будет продавать продукцию только на местном рынке. Одинокий автопроизводитель может быть прибыльным, однако, если он экспортирует автомобили на мировые рынки в дополнение к продажам на местном рынке.

Помимо этих экономических причин, основной причиной, почему экономическая интеграция реализовывалась на практике в значительной степени является политическая. Zollverein или немецкий Таможенный союз 1867 года проложил путь для немецкого (частичного) объединения под прусской руководством в 1871 году. "Империал свободной торговли" был (безуспешно) предложен в конце 19 века для укрепления ослабленных связей в Британской империи. Европейское экономическое сообщество было создано для интеграции экономик Францию и Германии по причине того, чтобы они не воевали друг с другом.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: