Типичная ошибка

Типичная ошибка

После того, как константа перечисления определена, попытка присвоить ей другое значение является синтаксической ошибкой.

Хороший стиль программирования

Использование перечислений вместо целых констант облегчает чтение программы.

Идентификаторы в enum должны быть уникальными, но отдельные константы перечисления могут иметь одинаковые целые значения.

Набор идентификаторов перечислимого типа — собственный уникальный тип, отличающийся от других целочисленных типов.

Перечислимые константы могут определяться и инициализироваться произвольными целочисленными константами, а также константными выражениями:

enum ages (milton = 47, ira, harold = 56, philip = harold + 7};

Обратите внимание на то, что когда нет явного инициализатора, применяется правило по умолчанию, таким образом - ira = 48. Значения перечислимых констант могут быть не уникальными.

Каждое перечисление является отдельным типом. Типом элемента перечисления является само перечисление. Например, в

enum Keyword {ASM, AUTO, BREAK};

AUTO имеет тип Keyword.

Типичная ошибка

Присвоение целого эквивалента константы перечисления переменной перечислимого типа приводит к замечанию (предупреждению) компилятора.

Перечислимая константа может быть объявлена анонимно, то есть без имени типа.

enum {FALSE, TRUE};

enum {lazy, hazy, crazy} why;

Первое объявление — распространенный способ объявления мнемонических целочисленных констант. Второе объявление объявляет переменную перечислимого типа why, с допустимыми значениями этой переменной lazy,hazy и crazy.

Перечисления могут неявно преобразовываться в обычные целочисленные типы, но не наоборот.

enum boolean {FALSE, TRUE} q;
enum signal {off, on} a = on; //а инициализируется в on
enum answer {no, yes, maybe = -1} b;  
int i, j = true; //верно true преобразуется в 1
a = off; //верно
і = а; //верно i становится 1
q = а; //неверно два различных типа
q = (boolean)а; //верно явное преобразование приведением
b = (q? no: yes); //верно ответ имеют тип enumerator

VT_NONE – тип переменной не определен;
VT_INT – целочисленный тип;
VT_FLOAT – вещественный тип;
VT_CHAR – символьный тип.

Этого можно достичь, если type_var определить как перечисляемый тип, который задается с помощью ключевого слова enum следующим образом:

Код C++
  enum tag_type {VT_NONE, VT_INT, VT_FLOAT, VT_CHAR};
 

При этом объявление перечисляемого типа выполняется подобно объявлению структуры или объединения:

Код C++
  enum tag_type type_var;
 

В результате для введенной переменной перечисляемого типа допустимо использование следующих операторов:

Код C++
  type_var = VT_INT; //переменная type_var принимает значение VT_INT if(type_var == VT_NONE) // проверка for(type_var = VT_NONE; type_var <= VT_CHAR; type_var++) //цикл
 

Анализ последнего оператора for показывает, что значения перечисляемого типа VT_NONE,…,VT_CHAR являются числами, которые имеют свои имена. Причем, VT_NONE = 0, VT_INT = 1, …, VT_CHAR = 3. В некоторых случаях использование имен удобнее использования цифр, т.к. их запоминать и ориентироваться в них проще, чем в числах.

Перепишем пример хранения разнородной информации с использованием перечисляемого типа, получим:

Код C++
  enum tag_type {VT_NONE, VT_INT, VT_FLOAT, VT_CHAR}; struct tag_var { union tag_value value; enum tag_type type_var; }; int main() { struct tag_var var[3]; var[0].type_var = VT_INT; var[0].value.var_i = 10; var[1].type_var = VT_FLOAT; var[1].value.var_f = 2.3; var[2].type_var = VT_CHAR; var[2].value.var_ch = ‘d’; for(int i = 0;i < 3;i++) { switch(var[i].type_var) { case VT_INT:printf(“var=%d\n”,var[i].value.var_i);break; case VT_FLOAT:printf(“var=%f\n”,var[i].value.var_f);break; case VT_CHAR:printf(“var=%c\n”,var[i].value.var_ch);break; default: printf(“Значение переменной не определено\n”); } } return 0; }
 

Из приведенного примера видно, что использование перечисляемого типа делает программу более понятной и удобной при программировании. Здесь следует отметить, что если объявлены два перечисления

Код C++
  enum color {red, green, blue} clr; enum color_type {clr_red, clr_green, clr_blue} type;
 

то числовые значения red, green, blue будут совпадать с соответствующими числовыми значениями vt_int, vt_float, vt_char. Это значит, что программный код if(clr == red) будет работать также как и if(clr == clr_red). Часто это не имеет принципиального значения, но, например, следующий оператор выдаст сообщение об ошибке:

Код C++
  switch(clr) { case red:printf(“Красный цвет\n”);break; case green:printf(“Зеленый цвет\n”);break; case clr_red:printf(“Красный оттенок\n”);break; };
 

Ошибка возникнет из-за того, что значение red и значение clr_red равны одному числу – 0, а оператор switch не допускает такой ситуации. Для того чтобы избежать такой ситуации, при задании перечисляемого типа допускаются следующие варианты:

Код C++
  enum color_type {clr_red = 10, clr_green, clr_blue}; enum color_type {clr_red = 10, clr_green = 20, clr_blue = 30}; enum color_type {clr_red, clr_green = 20, clr_blue};
 

В первом случае значения clr_red = 10, clr_green = 11, clr_blue = 12. Во втором - clr_red = 10, clr_green = 20, clr_blue = 30. В третьем - clr_red = 0, clr_green = 20, clr_blue = 21. Как видно из полученных значений, величины могут инициализироваться при задании перечисления, а если они не объявлены, то принимают значение на единицу больше предыдущего значения.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: