Студопедия
Карамелька - детский развивающий канал


Авиадвигателестроения Административное право Административное право Беларусии Алгебра Архитектура Безопасность жизнедеятельности Введение в профессию «психолог» Введение в экономику культуры Высшая математика Геология Геоморфология Гидрология и гидрометрии Гидросистемы и гидромашины История Украины Культурология Культурология Логика Маркетинг Машиностроение Медицинская психология Менеджмент Металлы и сварка Методы и средства измерений электрических величин Мировая экономика Начертательная геометрия Основы экономической теории Охрана труда Пожарная тактика Процессы и структуры мышления Профессиональная психология Психология Психология менеджмента Современные фундаментальные и прикладные исследования в приборостроении Социальная психология Социально-философская проблематика Социология Статистика Теоретические основы информатики Теория автоматического регулирования Теория вероятности Транспортное право Туроператор Уголовное право Уголовный процесс Управление современным производством Физика Физические явления Философия Холодильные установки Экология Экономика История экономики Основы экономики Экономика предприятия Экономическая история Экономическая теория Экономический анализ Развитие экономики ЕС Чрезвычайные ситуации ВКонтакте Одноклассники Мой Мир Фейсбук LiveJournal Instagram

ВИШНЕВСКИЙ «ОПТИМИСТИЧЕСКАЯ ТРАГЕДИЯ». ГЕРОИКО-РЕВОЛЮЦИОННАЯ ПРОБЛЕМАТИКА И МОДЕРНИСТСКАЯ СТИЛИСТИКА ПЬЕСЫ.




Героико-революционная по содержанию, но модернистская по форме. «Оптимистическая трагедия» Вишневского — это взволнованный рассказ о том, как анархический отряд моряков под влиянием женщины-комиссара (А. Коонен) становится сплоченным революционным полком.

Новое: наличие ведущих (отсылки к античности, древнегреческому театру, традиция агитационного жанра), отсутствие имен (герои как знаки), многогеройность, обозначение места и времени действия (в дни гражданской войны), название по принципу оксюморона + обозначение жанра. Особый характер ремарок, музыка.

Пример: «Музыкальное вступление. Рёв, подавляющий мощью и скорбью. Стремительные взрывы могучего восторга, теснящего дыхание и обжигающего. Шум человеческих деяний, тоскливый вопль «зачем?»; неистовые искания ответов и нахождения.

Нас было восемьдесят пять тысяч балтийских и сорок тысяч черноморских матросов. Мы также искали ответов. И вот двое и их разговор».

Героиня "Оптимистической трагедии" — женщина, женщина-комиссар, усмиряющая анархический матросский отряд, создающая из него героический красноармейский полк. Она так и называется в пьесе: Комиссар (с большой буквы), без дальнейших уточнений: ни имени, ни фамилии. Это приводит иной раз к путанице в авторских ремарках (которые у Вишневского вообще играют роль не вспомогательную, а значимую, текстовую). В одном месте: "Комиссар остался один"; еще в одном, в финале: "Комиссар мертв". Между тем речь идет все-таки о женщине, и в других местах соответствующие грамматические согласования делаются в женском роде.

Автору удается передать особый психологический портрет того времени, когда за клевету могли убить: случай с кошельком, в краже которого женщина обвинила матроса, — за что товарищи убили его— не воруй! — а затем нашла кошелёк у себя в кармане, за что матросы убили её — не ошибайся!

Герои без имени — они являются знаками (Первый, ведущий. Второй, ведущий. Женщина-комиссар, посланная партией в Балтийский флот. Командир корабля, бывший кадровый офицер флота. Сиплый. Первый старшина. Второй старшина. Боцман и т.д.). Это характеризует героев. Однако обобщенно — на их месте можно представить кого угодно.





Дата добавления: 2015-08-12; просмотров: 3972; Опубликованный материал нарушает авторские права? | Защита персональных данных | ЗАКАЗАТЬ РАБОТУ


Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Для студента самое главное не сдать экзамен, а вовремя вспомнить про него. 9101 - | 6855 - или читать все...

Читайте также:

  1. А.П.Чехов – прозаик и драматург: проблематика, эволюция творческого пути, характерология.
  2. Анализ одной из трагедии Эсхила: тема, конфликт, проблематика.
  3. Анализ одной из трагедий Еврипида: тема, конфликт, проблематика.
  4. Билет № 23. Особенности мировоззрения Аристофана. Проблематика творчества Аристофана.
  5. Билет №18. Творчество Софокла. Философская проблематика трагедии «Царь Эдип».
  6. Билет №5. Сюжет, композиция и нравственная проблематика поэмы Гомера «Илиада».
  7. Билет №6. Сюжет, композиция и нравственная проблематика поэмы Гомера «Одиссея».
  8. Герои и проблематика одного из произведений современной отечественной драматургии XX века (по выбору экзаменуемого)
  9. Герои и проблематика сатиры М. Е. Салтыкова-Щедрина (на примере одного из произведений)
  10. ГЕРОИКО-РЕВОЛЮЦИОННАЯ ПОЭЗИЯ 20-30-Х ГОДОВ. СВЕТЛОВ, ТИХОНОВ, БАГРИЦКИЙ.
  11. ЕВАНГЕЛЬСКИЕ МОТИВЫ В ПОЭМЕ АХМАТОВОЙ «РЕКВИЕМ». ПРОБЛЕМАТИКА.


 

54.90.86.231 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.


Генерация страницы за: 0.001 сек.