Определение параметров производится по паспортным данным.
1 Определим угловую частоту вращения ротора двигателя по формуле:
(3.4)
где nн – номинальная скорость вращения ротора двигателя, об/мин;
ωн– номинальная угловая частота вращения ротора двигателя, рад/с.
3 Определим номинальный момент двигателя по формуле:
(3.5)
где Мн – номинальный момент двигателя, Н∙м;
Рн – номинальная мощность, Вт.
4 Определим максимальный момент двигателя из соотношения перегрузочной способности:
(3.6)
В ряде случаев в частности при вентиляторном характере нагрузки нет необходимости при снижении скорости поддерживать критический момент двигателя равный номинальному. В этом случае более целесообразно выдерживать постоянным соотношение между статическим моментом и
критическим Мс/Мк=const. При этом следует пользоваться следующим соотношеним между частотой и напряжением (формула П.М. Костенко): ,
где Mc*=Mc/Mн – относительное значение статического момента при данной частоте.
|
|
Поскольку с увеличением частоты скорость двигателя увеличивается, то длительно допустимая мощность на валу двигателя остается примерно постоянной. Поэтому регулирование повышением частоты сверх номинальной при сохранении постоянства напряжения относят к регулированию с постоянством мощности.Таким образом, на основании анализа режима работы насоса произведен расчёт с последующим выбором асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором серии АДЧР315S4 ДВ. Мощность двигателя Р=160 кВт, номинальная скорость w=1450 об/мин.