Личностными результатами являются:
· общее представление о мире как многоязычном и поликультурном сообществе;
· осознание себя гражданином своей страны;
· осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми;
· знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств изучаемого иностранного языка (через детский фольклор, некоторые образцы детской художественной литературы, традиции).
Метапредметными результатами изучения английского языка в начальной школе являются:
· развитие умения взаимодействовать с окружающими при выполнении разных ролей в пределах речевых потребностей и возможностей младшего школьника;
· развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи;
· расширение общего лингвистического кругозора младшего школьника;
· развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего школьника;
· формирование мотивации к изучению иностранного языка;
· владение умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта (учебником, аудиодиском и т. д.).
Предметными результатами изучения английского языка в начальной школе являются: овладение начальными представлениями о нормах английского языка (фонетических, лексических, грамматических); умение (в объёме содержания курса) находить и сравнивать такие языковые единицы, как звук, буква, слово.
А. В коммуникативной сфере, т. е. во владении английским языком как средством общения):
Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности
В говорении:
· вести элементарный этикетный диалог в ограниченном круге типичных ситуаций общения, диалог-расспрос (вопрос-ответ) и диалог-побуждение к действию;
· уметь на элементарном уровне рассказывать о себе/семье/друге, описывать предмет/картинку, кратко характеризовать персонаж.
В аудировании:
· понимать на слух речь учителя и одноклассников, основное содержание небольших доступных текстов в аудиозаписи, построенных на изученном языковом материале.
В чтении:
· читать вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале, соблюдая правила чтения и нужную интонацию;
· читать про себя тексты, включающие как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова, и понимать их основное содержание, находить в тексте нужную информацию.
В письменной речи:
· владеть техникой письма;
· писать с опорой на образец поздравление с праздником и короткое личное письмо.
Языковая компетенция (владение языковыми средствами)
· адекватное произношение и различение на слух всех звуков английского языка, соблюдение правильного ударения в словах и фразах;
· соблюдение особенностей интонации основных типов предложений;
· применение основных правил чтения и орфографии, изученных в курсе начальной школы;
· распознавание и употребление в речи изученных в курсе начальной школы лексических единиц (слов, словосочетаний, оценочной лексики, речевых клише) и грамматических явлений;
· умение делать обобщения на основе структурно-функциональных схем простого предложения.
Социокультурная осведомлённость
· знание названий стран изучаемого языка, некоторых литературных персонажей известных детских произведений, сюжетов некоторых популярных сказок, написанных на английском языке, небольших произведений детского фольклора (стихов, песен); знание элементарных норм речевого и неречевого поведения, принятых в англоговорящих странах.
В познавательной сфере:
· умение сравнивать языковые явления родного и английского языков на уровне отдельных звуков, букв, слов, словосочетаний, простых предложений;
· умение опознавать грамматические явления, отсутствующие в родном языке, например артикли;
· умение систематизировать слова, например по тематическому принципу
· умение пользоваться языковой догадкой, например при опознавании интернационализмов;
· совершенствование приёмов работы с текстом с опорой на умения, приобретённые на уроках родного языка (прогнозировать содержание текста по заголовку, иллюстрациям и др.);
· умение действовать по образцу при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики начальной школы;
· умение пользоваться справочным материалом, представленным в виде таблиц, схем, правил;
· умение пользоваться двуязычным словарём учебника (в том числе транскрипцией), компьютерным словарём;
· умение осуществлять самонаблюдение и самооценку в доступных младшему школьнику пределах.
В ценностно-ориентационной сфере:
· представление об английском языке как средстве выражения мыслей, чувств, эмоций;
· приобщение к культурным ценностям другого народа через произведения детского фольклора, через непосредственное участие в туристических поездках. В эстетической сфере:
· владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;
· развитие чувства прекрасного в процессе знакомства с образцами доступной детской литературы.
В трудовой сфере:
· умение следовать намеченному плану в своём учебном труде;
· умение вести словарь (словарную тетрадь).