Искреннее покаяние

«Итак, покайтесь и обратитесь, чтобы загладились грехи ваши»

(Деяния святых Апостолов 3:19).

«…покайтесь и обратитесь от всех преступлений ваших, чтобы нечестие не было вам преткновением. Отвергните от себя все грехи ваши, которыми согрешали вы, и сотворите себе новое сердце и новый дух» (Книга пророка Иезекииля 18:30,31).

Мы видим, что покаяние означает признание своих грехов и желание от них освободиться, получить Божье прощение. Подобно тому, как больной не может быть исцелен до тех пор, пока не поймет, что он болен и нуждается во враче, грешник не может стать новой личностью, пока не осознает своей греховности и нужды в Божественном исцелении.

Невозможно говорить о покаянии до тех пор, пока человек не опечалится от осознания своих грехов, пока не поймет, какую боль они причиняют Господу.

«Теперь я радуюсь не потому, что вы опечалились, но что вы опечалились к покаянию; ибо опечалились ради Бога, так что нисколько не понесли от нас вреда. Ибо печаль ради Бога производит неизменное покаяние ко спасению» (2 Послание к Коринфянам 7:9,10), - говорит апостол Павел.

Покаяние - это состояние души, при котором мы испытываем сильное чувство отчаяния от осознания своего греха и принимаем решение больше не повторять его. Покаяние приводит к полному отвержению всего, что может причинить боль любящему Богу.

Легко ли человеку дается покаяние? Нет. «Может ли Эфиоплянин переменить кожу свою и барс - пятна свои? так и вы можете ли делать доброе, привыкнув делать злое?» (Книга пророка Иеремии 13:23). Покаяние - это дар Божий, посылаемый тому, кто способен его принять, чье сердце подготовлено Духом Святым.

«Его (Иисуса Христа) возвысил Бог десницею Своею в Начальника и Спасителя, дабы дать Израилю покаяние и прощение грехов. Свидетели Ему в сем мы и Дух Святой, Которого Бог дал повинующимся Ему» (Деяния святых Апостолов 5:31,32).

Искреннее покаяние не имеет ничего общего со страхом наказания. Бог не может простить и оправдать человека, который просит у Него прощения только ради того, чтобы избежать грядущего суда. Из подобных нечистых побуждений фарисеи пришли однажды на Иордан креститься от Иоанна и услышали от него суровое обличение:

«Порождения ехиднины! кто внушил вам бежать от будущего гнева? Сотворите же достойный плод покаяния» (Евангелие от Матфея 3:7,8). Признание себя виновным не означает еще чистосердечного раскаяния. Одно дело - быть разбуженным в 5 часов утра каким-нибудь посторонним шумом, и совсем другое - по собственной воле проснуться и встать в это время. Как сказала одна пожилая женщина: «Когда по-настоящему каешься, то настолько сожалеешь о содеянном, что впредь согласишься лучше умереть, чем опять поступить так же».

У кого-то, возможно, возникнет вопрос: «Как я могу быть уверен, что Бог простит меня?» Библия содержит воодушевляющие тексты, свидетельствующие о желании Бога простить и принять к Себе всех Своих отступивших и потерянных детей:

«Я не изолью на вас гнева Моего; ибо Я милостив, говорит Господь, - не вечно буду негодовать. Признай только вину твою: ибо…гласа Моего вы не слушали, говорит Господь… Возвратитесь, мятежные дети: Я исцелю вашу непокорность» (Книга пророка Иеремии 3:12,13,22);

«Господь, Господь, Бог человеколюбивый и милосердый, долготерпеливый и многомилостивый и истинный, сохраняющиймилость в тысячи родов, прощающий вину, и преступление, игрех» (Исход 34:6,7);

«Кто из вас, имея сто овец и потеряв одну из них, не оставитдевяноста девяти в пустыне и не пойдет за пропавшею, пока не найдет ее? А найдя, возьмет ее на плечи свои с радостью и, придя домой, созовет друзей и соседей и скажет им: «порадуйтесь со мною: я нашел мою пропавшую овцу». Сказываю вам, что так на небесах более радости будет об одном грешнике кающемся, нежели о девяноста девяти праведниках, не имеющих нужды в покаянии» (Евангелие от Луки 15:4-7);

«Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного,

дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную» (Евангелие от Иоанна 3:16);

«Ибо Я не хочу смерти умирающего, говорит Господь Бог; но обратитесь и живите!» (Книга пророка Иезекииля 18:32).

Не кажется ли Вам, что наш Небесный Отец относится к нам намного лучше, чем мы того заслуживаем? Он всем сердцем стремится к тому, чтобы мы примирились с Ним. Он хочет как можно скорее загладить наши преступления, избавить нас от чувства вины и «поставить пред славою Своею непорочными в радости» (Послание Иуды 1:24). Его сострадание и любовь к человеку не имеют границ. «Или пренебрегаешь богатство благости, кротости и долготерпения Божия, не разумея, что благость Божия ведет тебя к покаянию?» (Послание к Римлянам 2:4). Только ожесточенное сердце не способно понять этой доброты.

Раскаяние и истинная вера идут рука об руку друг с другом. К сожалению, многие люди, называющие себя христианами, так и не проходят через истинное покаяние, и потому не обретают той радости и покоя, которые дарует Божье прощение.

В Африке через реку Замбези перекинут длинный мост. С него открывается впечатляющая картина: в глубине бездны вспениваются воды самого неудержимого потока на земле - водопада Виктория. Мост строили одновременно с обеих сторон реки, протягивая пролеты навстречу друг другу, пока они, наконец, не сомкнулись. Покаяние и вера - это два устремленных навстречу друг другу пролета моста, по которому мы переходим над бездной греха в вечную жизнь.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: