Резонатор или настроенная выпускная система

Надежный и мощный снегоход…Тихая работа двигателя во время охоты или просто в поездке… Мечта любого охотника и снегоходчика. И как же это сделать на одном из самых доступных снегоходов Буран?

Как это обойтись без глубоких доработок и переборок и с минимумом затрат времени и средств?

Решение есть и придумано уже более 60 лет назад. Но всегда считалось сложным в производстве и разработке. Все видели на современных двухтактных двигателях своеобразную выхлопную систему и как эта техника ездит… Но почему так не делали на Буране? Буран выпускается уже довольно долгое время (40лет) в неизменном почти виде. Так уж решил завод, оставить двигатель со старой системой и не переделывать весь снегоход для размещения необходимого узла, как резонатор. Но наши партнеры решили эту проблему спроектировав новую настроенную выхлопную систему DD специально для Бурана. Сами охотники и хотели получить нужный нам тихий и мощный Буран.

Выпускная система в двухтактном двигателе имеет большое влияние на характеристику и мощность двигателя. На практике подбор выпускной системы трудный процесс. На каждый двигатель устанавливается специально изготовленная выпускная система.
В глушителе происходит сложное пульсирующее возвратно-поступательное движение волн газов, имеющее определенную частоту.

Для оптимально подобранного глушителя необходимо, чтобы к моменту закрытия выпускного окна обратная волна обеспечила возврат части отсосанной рабочей смеси в цилиндр. Иначе говоря, требуется достижение резонанса или согласования частоты собственных колебаний волны газов с частотой импульса этой волны на выпуске, т. е. с числом оборотов двигателя.
Но так как частота собственных колебаний волны зависит еще и от параметров глушителя (сечения, длины), а также от температуры газа в глушителе, необходим их тщательный подбор.

Резонатор и глушитель играют на двухтактных двигателях одну из самых важных ролей, чем просто устройство для снижения шума выхлопа. Принцип работы резонатора основан на предотвращении выбрасывания топливной смеси при продувке и возврате полезного топлива в камеру сгорания.

При выпуске газы устремляются через выхлопную трубу в прямой конус, где они расширяются, их скорость и давление понижается. Пройдя цилиндрическую часть резонатора, часть газов проходит в выпускной патрубок и далее – в глушитель. Другая часть газов, отразившись от обратного конуса, подходит к выпускному окну и “подзапирает” его в момент открытия продувочных окон (а они всегда открываются позже выпускного окна).Таким образом, на определённых оборотах образуется стоячая волна (резонанс) и обеспечивается наилучший режим работы двигателя, возвращая выброшенное топливо назад в камеру сгорания.

Мощность увеличивается более чем на 30%, что весьма немало. Стандартный глушитель снегохода Буран можно смело назвать ДУШИТЕЛЕМ двигателя. Отсутствие резонатора в родной выхлопной системе Бурана ведет к перегреванию двигателя при работе с нагрузкой. С родной системой заметно страдает продувка, что не позволяет оптимально использовать двигатель. Для улучшения характеристик двигателя была разработана настроенная выхлопная система для двигателя РМЗ-640. Тесты показали прирост мощности до 30%, снижение уровня шума в три раза минимум, ощутимое снижение рабочих температур двигателя, которые до этого были критическими.


Тел. 8-920-365-04-57 Сергей. Звонить после 15:00.

Е-mail: serg96-96@mail.ru


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: