1. Вызвать врача.
2. уложить ребенка на горизонтальную поверхность, освободить от стесняющей одежды.
3. Очистить ротовую полость и глотку, запрокинуть голову кзади, выпрямляя дыхательные пути.
4. Обеспечить доступ свежего воздуха.
5. Приготовить для в/в вливания шприцы, спирт, ватные шарики, 20-40% раствор глюкозы.
------------
№31
Эталон ответа к задаче № 2.
Диабетическая кома, (кетоацидотическая кома).
1. Вызвать врача.
2. уложить ребенка на горизонтальную поверхность, освободить от стесняющей одежды.
3. Очистить ротовую полость и глотку, запрокинуть голову кзади, выпрямляя дыхательные пути.
4. Обеспечить доступ свежего воздуха.
5. Измерить А/Д, подсчитать пульс, частоту дыхания.
6. Приготовить для в/в и в/м введения - шприцы, капельницу, ватные шарики, спирт, инсулин, физ. раствор, 5% раствор глюкозы; для проведения клизмы - резиновый баллон, 4-5% раствор натрия гидрокарбоната.
--------
№32
Э
талон ответа к задаче №1.
1. Проблемы ребенка:
• явления интоксикации
• катаральные явления
|
|
• крупная пятнисто-папулезная сыпь на теле
2. Цель: исключить распространение инфекции, предупредить развитие осложнений, создать максимальный комфорт больному ребенку
3. Сестринские вмешательства:
• Информировать маму и ребенка о заболевании, возможных осложнениях
«Обеспечить постельный режим в течение лихорадочного периода
• Обеспечить полноценное витаминизированное питание полужидкой щадящей пищей и адекватный питьевой режим за счет дополнительного введения жидкости в виде отвара шиповника, чая с лимоном, морсов, разбавленных некислых соков
• Осуществлять санитарно-гигенические мероприятия - постоянное проветривание помещения, влажная уборка с дезсредствами, уход за кожей, слизистыми носа, глаз, смена нательного и постельног белья
• Осуществлять наблюдение за состоянием ребенка -температурой, пульсом, ЧДЦ, состоянием кожи, слизистых, физиологическими отправлениями
• Выполнять все назначения врача
4. Правила ухода за кожей и слизистыми - утром девочка должна чистить зубы, умываться теплой кипяченной водой, промывать глаза кипяченной водой или теплым раствором свежезаваренного чая, очищать нос. В течение дня полоскать рот несколько раз настоями ромашки или шалфея, закапывать в глаза 20% раствор сульфацила натрия и капли в нос. Подмывать девочку после физиологических отправлений, следить за чистотой белья.
5. План противоэпидемических мероприятий:
• Изоляция больного на дому или госпитализация
• Карантин на контактных на 21 день с момента разобщения с больным ребенком
• Наблюдение за контактными - термометрия, осмотр кожи, зева
|
|
• Проведение текущей и заключительной дезинфекции
• Проведение беседы среди родителей и сотрудников
• Ранее не привитым детям проводят пассивную иммунизацию гаммаглобулином
Эталон ответа к задаче № 2.
(
Анафилактический шок.
\
Прекратить введение препарата.
Вызвать врача.
уложить ребенка, голову на бок, ноги приподняты.
Выше места инъекции наложить жгут, холод на область инъекции.
Место инъекции обколоть 0,1% раствором адреналина, разведенным в 3-
5 мл физ. раствора.
Ребенка укрыть, к конечностям грелки.
Измерить А/Д, подсчитать пульс.
Ввести в/м преднизолон из расчета 2 мг/кг веса.
Приготовить шприцы, ватные шарики, спирт, капельницу, из лекарств
- 0,1% раствор адреналина, преднизолон для инъекций, физ. раствор, 1%
раствор димедрола, 5% раствор глюкозы.
--------------
№33
Эталон ответа к задаче №1.
1. Гипогликемическая кома.
2. Вызвать врача, дать кусочек сахара, накормить ребенка, далее выполнить назначения врача.
3. Сестринские вмешательства:
- информировать мальчика и родителей о заболевании, о возможных осложнениях
- оказать психологическую поддержку, вселить уверенность в выздоровлении
- обеспечить пациенту постельный режим на период обострения, психоэмоциональный покой, оберегать от излишних волнений
- обеспечить диету № 9, кисло- сладкие фрукты, несладкие соки
- санитарно-гигиенические мероприятия: уход за кожей, слизистыми
- мониторинг жизненно важных функций - пульс, А/Д, состояние кожи и слизистых, уровень гликемии и глюкозурии
- помочь выбрать оптимальное время для занятий физкультурой
- через 1-1,5 часа после еды, в соответствии с объемом физических нагрузок научить тщательно проводить самоконтроль состояния и уровня гликемии
- рекомендовать посещение занятий в «Школе диабета»
- объяснить родителям и ребенку правила и способы введения инсулина, обучить технике его введения
4. Беседа о необходимости соблюдения диеты № 9.
Из пищи исключаются рафинированныеглеводы, предпочтение дается углеводистым продуктам, содержащим большое количество клетчатки. Основные принципы диеты: индивидуальный подбор суточной калорийности, сбалансированная и физиологическая по содержанию белков, жиров, углеводов, минералов, витаминов. Сахар заменяют сорбитом или ксилитом. Дробное шестиразовое питание с равномерным распределением калорий и углеводов. 4. Правила введения инсулина:
- приготовить инсулиновый шприц
- инсулин вводится подкожно в места подкожных инъекций: область живота, плечи, бедра, подлопаточная область
- инсулин вводится за 15-20 мин. до еды
- менять поочередно места инъекций с целью профилактики постинсулиновых липодистрофий или липом
Эталон ответа к задаче № 2.
Носовое кровотечение.
1. успокоить ребенка.
2. Придать ему сидячее или полусидячее положение.
3. Прижать крыло носа к носовой перегородке на 10-15 минут.
4. Холод на переносицу, в полость носа ввести тампон с 3% раствором перекиси водорода или 0,1% раствором адреналина.
5. При отсутствии эффекта передняя тампонада носа, консультация ЛОР-врача.
--------
№34
Эталон ответа к задаче № 1.
1. у новорожденного 2 степень асфиксии.
2. Причины асфиксии: угроза выкидыша, затяжные роды, преждевременная отслойка плаценты - нарушение кровоснабжения плода - развитие гипоксии плода и ребенка.
3. Алгоритм выведения ребенка из асфиксии:
А - обеспечить проходимость дыхательных путей -придать ребенку правильное положение (слегка запрокинуть голову, подложить под плечи валик), отсосать слизь из полости носа и рта.
В - стимуляция дыхания.
При отсутствии дыхания провести методы тактильной стимуляции -похлопывание ребенка по стопе или поглаживание спинки. При отсутствии адекватного дыхания (дыхание типа гаспинг или апноэ) и частоте сердечных сокращений менее 100 в минуту провести ИВЛ с помощью маски и дыхательного мешка или интубации трахеи.
|
|
С - восстановление или поддержание сердечной деятельности и гемодинамики.
При отсутствии адекватного дыхания иЧСС менее 80 в минуту перейти к непрямому массажу сердца на фоне ИВЛ с маской и 100% концентрацией кислорода. Непрямой массаж сердца проводится двумя методами:
- с помощью больших пальцев обеих рук;
- с помощью 2-3-го пальцев рабочей руки.
Реанимационные мероприятия прекращают, если в течение 20 минут после рождения сердечная деятельность не восстанавливается.
4. План сестринских вмешательств:
- обеспечить индивидуальный медсестринский пост;
- создать комфортные условия: обеспечить температурную защиту, использовать теплое стерильное белье, создать возвышенное положение в кроватке, частая смена положений ребенка во избежания застойных явлений;
- соблюдать асептику и антисептику при уходе и выполнении манипуляций;
- отсасывание слизи из дыхательных путей;
- оксигенотерапия по показаниям;
- туалет кожи, слизистых, пупочной ранки;
- кормление с ложечки, через зонд по назначению врача;
- контроль состояния ребенка - характер и ЧДД, ЧСС, цвет кожных покровов, контроль массы, дробная термометрия, наличие рефлексов.
5. Демонстрация манипуляции согласно алгоритма.
Эталон ответа к задаче № 2, Бледная гипертермия.
1. Вызвать врача.
2. Согреть ребенка: конечности растереть 40-градусным спиртом, водочно-уксусным раствором до порозовения, укрыть, к ногам грелку*
3. Приготовить для в/м инъекции шприцы, ватные шарики, спирт, 50% раствор анальгина, 2% раствор папаверина, 2,5% раствор пипольфена, 0,25% раствор дроперидола.
-----------------
№35
Э