Демонстрация манипуляции

1. Вызвать врача.

2. уложить ребенка на горизонтальную поверхность, освободить от стесняющей одежды.

3. Очистить ротовую полость и глотку, запрокинуть голову кзади, выпрямляя дыхательные пути.

4. Обеспечить доступ свежего воздуха.

5. Приготовить для в/в вливания шприцы, спирт, ватные шарики, 20-40% раствор глюкозы.

------------

№31

Эталон ответа к задаче № 2.

Диабетическая кома, (кетоацидотическая кома).

1. Вызвать врача.

2. уложить ребенка на горизонтальную поверхность, освободить от стесняющей одежды.

3. Очистить ротовую полость и глотку, запрокинуть голову кзади, выпрямляя дыхательные пути.

4. Обеспечить доступ свежего воздуха.

5. Измерить А/Д, подсчитать пульс, частоту дыхания.

6. Приготовить для в/в и в/м введения - шприцы, капельницу, ватные шарики, спирт, инсулин, физ. раствор, 5% раствор глюкозы; для проведения клизмы - резиновый баллон, 4-5% раствор натрия гидрокарбоната.

--------

№32

Э

талон ответа к задаче №1.

1. Проблемы ребенка:

• явления интоксикации

• катаральные явления

• крупная пятнисто-папулезная сыпь на теле

2. Цель: исключить распространение инфекции, предупредить развитие осложнений, создать максимальный комфорт больному ребенку

3. Сестринские вмешательства:

• Информировать маму и ребенка о заболевании, возможных осложнениях

«Обеспечить постельный режим в течение лихорадочного периода

• Обеспечить полноценное витаминизированное питание полужидкой щадящей пищей и адекватный питьевой режим за счет дополнительного введения жидкости в виде отвара шиповника, чая с лимоном, морсов, разбавленных некислых соков

• Осуществлять санитарно-гигенические мероприятия - постоянное проветривание помещения, влажная уборка с дезсредствами, уход за кожей, слизистыми носа, глаз, смена нательного и постельног белья

• Осуществлять наблюдение за состоянием ребенка -температурой, пульсом, ЧДЦ, состоянием кожи, слизистых, физиологическими отправлениями

• Выполнять все назначения врача

4. Правила ухода за кожей и слизистыми - утром девочка должна чистить зубы, умываться теплой кипяченной водой, промывать глаза кипяченной водой или теплым раствором свежезаваренного чая, очищать нос. В течение дня полоскать рот несколько раз настоями ромашки или шалфея, закапывать в глаза 20% раствор сульфацила натрия и капли в нос. Подмывать девочку после физиологических отправлений, следить за чистотой белья.

5. План противоэпидемических мероприятий:

• Изоляция больного на дому или госпитализация

• Карантин на контактных на 21 день с момента разобщения с больным ребенком

• Наблюдение за контактными - термометрия, осмотр кожи, зева

• Проведение текущей и заключительной дезинфекции

• Проведение беседы среди родителей и сотрудников

• Ранее не привитым детям проводят пассивную иммунизацию гаммаглобулином

Эталон ответа к задаче № 2.

(

Анафилактический шок.

\

Прекратить введение препарата.

Вызвать врача.

уложить ребенка, голову на бок, ноги приподняты.

Выше места инъекции наложить жгут, холод на область инъекции.

Место инъекции обколоть 0,1% раствором адреналина, разведенным в 3-

5 мл физ. раствора.

Ребенка укрыть, к конечностям грелки.

Измерить А/Д, подсчитать пульс.

Ввести в/м преднизолон из расчета 2 мг/кг веса.

Приготовить шприцы, ватные шарики, спирт, капельницу, из лекарств

- 0,1% раствор адреналина, преднизолон для инъекций, физ. раствор, 1%

раствор димедрола, 5% раствор глюкозы.

--------------

№33

Эталон ответа к задаче №1.

1. Гипогликемическая кома.

2. Вызвать врача, дать кусочек сахара, накормить ребенка, далее выполнить назначения врача.

3. Сестринские вмешательства:

- информировать мальчика и родителей о заболевании, о возможных осложнениях

- оказать психологическую поддержку, вселить уверенность в выздоровлении

- обеспечить пациенту постельный режим на период обострения, психоэмоциональный покой, оберегать от излишних волнений

- обеспечить диету № 9, кисло- сладкие фрукты, несладкие соки

- санитарно-гигиенические мероприятия: уход за кожей, слизистыми

- мониторинг жизненно важных функций - пульс, А/Д, состояние кожи и слизистых, уровень гликемии и глюкозурии

- помочь выбрать оптимальное время для занятий физкультурой

- через 1-1,5 часа после еды, в соответствии с объемом физических нагрузок научить тщательно проводить самоконтроль состояния и уровня гликемии

- рекомендовать посещение занятий в «Школе диабета»

- объяснить родителям и ребенку правила и способы введения инсулина, обучить технике его введения

4. Беседа о необходимости соблюдения диеты № 9.

Из пищи исключаются рафинированныеглеводы, предпочтение дается углеводистым продуктам, содержащим большое количество клетчатки. Основные принципы диеты: индивидуальный подбор суточной калорийности, сбалансированная и физиологическая по содержанию белков, жиров, углеводов, минералов, витаминов. Сахар заменяют сорбитом или ксилитом. Дробное шестиразовое питание с равномерным распределением калорий и углеводов. 4. Правила введения инсулина:

- приготовить инсулиновый шприц

- инсулин вводится подкожно в места подкожных инъекций: область живота, плечи, бедра, подлопаточная область

- инсулин вводится за 15-20 мин. до еды

- менять поочередно места инъекций с целью профилактики постинсулиновых липодистрофий или липом

Эталон ответа к задаче № 2.

Носовое кровотечение.

1. успокоить ребенка.

2. Придать ему сидячее или полусидячее положение.

3. Прижать крыло носа к носовой перегородке на 10-15 минут.

4. Холод на переносицу, в полость носа ввести тампон с 3% раствором перекиси водорода или 0,1% раствором адреналина.

5. При отсутствии эффекта передняя тампонада носа, консультация ЛОР-врача.

--------

№34

Эталон ответа к задаче № 1.

1. у новорожденного 2 степень асфиксии.

2. Причины асфиксии: угроза выкидыша, затяжные роды, преждевременная отслойка плаценты - нарушение кровоснабжения плода - развитие гипоксии плода и ребенка.

3. Алгоритм выведения ребенка из асфиксии:

А - обеспечить проходимость дыхательных путей -придать ребенку правильное положение (слегка запрокинуть голову, подложить под плечи валик), отсосать слизь из полости носа и рта.

В - стимуляция дыхания.

При отсутствии дыхания провести методы тактильной стимуляции -похлопывание ребенка по стопе или поглаживание спинки. При отсутствии адекватного дыхания (дыхание типа гаспинг или апноэ) и частоте сердечных сокращений менее 100 в минуту провести ИВЛ с помощью маски и дыхательного мешка или интубации трахеи.

С - восстановление или поддержание сердечной деятельности и гемодинамики.

При отсутствии адекватного дыхания иЧСС менее 80 в минуту перейти к непрямому массажу сердца на фоне ИВЛ с маской и 100% концентрацией кислорода. Непрямой массаж сердца проводится двумя методами:

- с помощью больших пальцев обеих рук;

- с помощью 2-3-го пальцев рабочей руки.

Реанимационные мероприятия прекращают, если в течение 20 минут после рождения сердечная деятельность не восстанавливается.

4. План сестринских вмешательств:

- обеспечить индивидуальный медсестринский пост;

- создать комфортные условия: обеспечить температурную защиту, использовать теплое стерильное белье, создать возвышенное положение в кроватке, частая смена положений ребенка во избежания застойных явлений;

- соблюдать асептику и антисептику при уходе и выполнении манипуляций;

- отсасывание слизи из дыхательных путей;

- оксигенотерапия по показаниям;

- туалет кожи, слизистых, пупочной ранки;

- кормление с ложечки, через зонд по назначению врача;

- контроль состояния ребенка - характер и ЧДД, ЧСС, цвет кожных покровов, контроль массы, дробная термометрия, наличие рефлексов.

5. Демонстрация манипуляции согласно алгоритма.

Эталон ответа к задаче № 2, Бледная гипертермия.

1. Вызвать врача.

2. Согреть ребенка: конечности растереть 40-градусным спиртом, водочно-уксусным раствором до порозовения, укрыть, к ногам грелку*

3. Приготовить для в/м инъекции шприцы, ватные шарики, спирт, 50% раствор анальгина, 2% раствор папаверина, 2,5% раствор пипольфена, 0,25% раствор дроперидола.

-----------------

№35

Э


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: