Билет № 20.
Задача. Бетти получает от родителей 6 долл. в неделю на карманные расходы. Эти деньги она тратит на покупку комиксов и конфет. Каждая книга комиксов стоит 2 долл., а каждая конфета – 1 долл. Полезность для Бетти каждую неделю складывается из полезности от комиксов и полезности от конфет. Две составляющие функции полезности представлены следующим образом:
Заполните пропуски в таблице. Какой потребительский набор выберет Бетти?
| Комиксы | Конфеты | ||||||
| Q | TU | MU | MU/P | Q | TU | MU | MU/P |
Решение:
| Комиксы | Конфеты | ||||||
| Q | TU | MU | MU/P | Q | TU | MU | MU/P |
| - | - | ||||||
| 2,5 | |||||||
Равновесие потребителя достигается в точке, где МU/P = MU/P, при этом бюджет Бетти ограничен 6 долларами. С учетом бюджетных ограничений оптимальная структура покупки для Бетти – это 2 комикса и 2 конфеты, при этом весь бюджет Бетси истрачен, а структура покупки максимально удовлетворит потребности Бетси.
Билет № 21.
Задача. Заполните таблицу 1 по известным данным о затратах:
Таблица 1
| Q | TC | AFC | VC | AC | MC |
Решение.
1) Заполнить третий столбец просто: AFC(Q)= FC/Q. Следовательно, так как AFC(2) = FC/2 = 60, то FC = 120. Далее можно заполнить весь этот столбец.
2) Находим данные для второго столбца. ТС(1) = АС*Q. ТС(2) = АС(2)*Q. ТС(2) = 88*2=176. ТС(3)= VC(3)+ FC. ТС(3)= 78+ 120.
3) Для заполнения четвертого столбца воспользуемся формулой VC= ТС – FC, пятого столбца AC= ТС/Q, шестого столбца. MC= ∆ТС/∆Q,
Таблица 1
| Q | TC | AFC | VC | AC | MC |
Билет № 22.
Задача. Бабушка, мать и дочь организовали семейное предприятие по вязанию шерстяных носков и варежек. За год мать сможет связать 250 пар варежек или 300 пар носков, бабушка – 210 пар варежек или 350 пар носков, дочь – 150 пар варежек или 300 пар носков. Постройте кривую производственных возможностей семьи.






