Выручка и прибыль фирмы

Доход фирмы – это денежные средства полученные ёю в результате экономической деятельности за определенный период времени.

Виды доходов предприятия:

1) Валовой доход или выручка (доход полученный от реализации всей произведенной продукции TR=R*Q)

2) Средний доход – доход полученный от реализации ед. продукции AR=TR\Q=P*Q\Q=P

3) Морженальный (предельный) доход – добавочный, дополнительный доход полученный от реализации ед. продукции MR=^TR\^Q

Прибыль – это разность м/у валовой выручкой фирмы и валовыми издержками:

1) Бухгалтерская прибыль – это разность м/у валовой выручкой от продажи товаров и её внешними издержками.

Бп=валов выручка – внешн издержки

2) Экономическая прибыль – это разность м/у валовой выручкой и её издержками включая как внешние, так и внутренние

Эп=валов выручка – (внеш+внут) издержки= Бп – внут издержки

Источники экономической прибыли:

1) Монопольное положение фирмы

2) Предприниматель иноватор

3) Плата за риск, за умение ориетироваться в рыночной неопределенности

Если экономическая прибыль равно 0 предприниматель из своего дохода возмещает все затраты и получает нормальную прибыль.

Государственное регулирование цен: минимальные и максимальные цены.

Гос-во использует как прямые, так и косвенные методы воздействия на рыночные цены.

Прямые методы: установление фиксированных цен, а т.ж. предельно max и min цен.

Косвенные методы: корректировка цен путем введения косвенных налогов и дотаций.

1) Влияние косвенных налогов на рыночное равновесие

Косвенные налоги включают в рыночные цены. Если спрос на товар менее эластичен, чем предложение товара, то большая часть налога ляжет на «плечи» покупателя. А если спрос более эластичен, то налог ляжет на продавца, большая часть.

2) Влияние на рыночное равновесие товарной дотацией

Дотация – это инструмент гос-го регулирования представления безвозмездного пользования фирмам для компенсации потерь от выкупа определенных видов продукции.

Прямые методы:

1) Предельно min цена – это такая цена ниже которой продавцы не могут продавть свой товар на рынке.

2) Предельно max цены (потолок цены)– это цена выше которой производитель не может продать свою продукцию. Устанавливается на социальные товары и услуги.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: