Олигополия. Модель «ломаной кривой спроса»

О – это такая рыночная структура при которой домируют небольшое количество фирм, а вход в отрасль ограничен высокими барьерами.

1) В отрасли господствуют несколько крупных фирм

Различают –жестокую(или классическая 3-5 фирм), мягкая (аморфная) наблюдается в том случае основная продукция у 6-8 фирм (70%-80% рынка) остальной рынок поделен между мелкими производителями.

2) О. занимает значительную долю рынка способна влиять на рыночную цену, обладает рыночной властью.

3) Продукт олигополии может быть как однородным, так и дефференцированным.

4) Высокие входные барьеры

5) Взаимозависимость фирм

Одной из характеристик рынка является концентрирование рынка: степень приобладанияна рынке одной или нескольких фирм.

Индекс Герфиндаля

Возведение в квадрат процентной доли рынка каждой из фирм и суммирование количественных результатов.

Н=р12+ р22 +р32+…+ рn2

Высококонцентрирование рынка 1 800<H<10 000

Умеренное концентрирование рынка 800<H<1 800

Низко концентрированный рынок H<800

Модели о:

1) Модель ломаной кривой спроса строиться на предложение, что если одна фирма повысит цена на свою продукцию, то конкурент не последует её примеру. А если понизит, то конкуренты сделают тоже самое. Эластичность спроса в ответ на повышение цены и понижения цены будет разной.

В условиях стабилизации уровня цен предпочитают вести м\у собой не ценовую конкуренцию.

Основные методы увеличения продаж и прибыли:

- Улучшения качества продукции

- Реклама

- Дифференциация продукта деверсификация капитала.

2) Модель сговора.

О. приводит к соглашениям явным или тайным.

Картель – открытое и оформленное по поводу цен и объектов продажи. Напоминает поведение чистой монополии. В большинстве стан картели запрешены. Тайный сговор негласное соглашение о ценах, разделение рынков и др. способов ограничения конкуренции. В каждой стране есть фирма лидер определяющая ценовую политику.




double arrow
Сейчас читают про: