Подробное описание

Электродвигатель асинхронный реверсивный с встроенным редуктором РД-09 применяется для работы в качестве исполнительных двигателей в следящих системах автоматических приборов, игровых автоматов, электрогрилей, дозаторов подачи жидкостей, сыпучих материалов. ОСОБЕННОСТИ:

· Мотор-редуктор РД-09 состоит из реверсивного электродвигателя переменного тока и многоступенчатого цилиндрического зубчатого редуктора

· Электродвигатель и редуктор конструктивно размещены в одном корпусе

· Основной характеристикой редуктора является значение передаточного числа (редукции), которое указано на шильдике, закрепленном на корпусе мотор-редуктора. От значения этого показателя зависит число оборотов выходного вала

· Режим работы — продолжительный

· Климатическое исполнение УХЛ категории 4 по ГОСТ 15150-69

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ:

Параметр Значение
Номинальное напряжение питания 127 В, 220 В
Частота питающего напряжения 50 Гц
Номинальная полезная мощность на валу ротора 1 Вт
Частота вращения выходного вала редуктора 1,75; 2,5; 4,4; 8,7; 15,5; 30; 76; 185 об/мин
Пусковой момент на выходном валу редуктора (в зависимости от редукции) 0,063; 0,156; 0,392; 0,754; 1,27 Н·м
Ток, потребляемый обмоткой управления на холостом ходу Не более 0,06; 0,35; 0,7 А
Напряжение трогания на обмотке управления Не более 10; 1,5; 0,8 В
Габаритные размеры 96×103×101 мм
Вес Не более 0,95 кг
Габаритные размеры


Имеет две обмотки - рабочую и пусковую. Напряжение рабочей чаще всего 127В но встречается и 220. При 127-ми лучше использовать трансформатор, при использовании конденсатора в качестве балласта будет плавать напряжение при изменении нагрузки на валу. Напряжение пусковой обмотки должно быть указано на бирке. Например попадались на 10В и потребляющие приличный ток. Пусковая обмотка подключается через фазосдвигающий конденсатор. У реверсивных ЭД рабочая и пусковая обмотки одинаковые.

Подключение двигателя РД-09 на ~220В

Мотор-редуктор РД-09 состоит из реверсивного электродвигателя переменного тока и многоступенчатого цилиндрического зубчатого редуктора. Электродвигатель и редуктор конструктивно размещены в одном корпусе. Основной характеристикой редуктора является значение передаточного числа (редукции), которое указано на шильдике, закрепленном на корпусе мотор-редуктора. От значения этого показателя зависит число оборотов выходного вала. Электрическая схема включения и управления мотор-редуктором РД-09 приведена на рис 1.


На схеме цифрами 1, 2, 3, 4 обозначены номера выводов обмоток электродвигателя, выведенных на клеммы мотор-редуктора.
Как видно из схемы, при нажатии на кнопку S1 ток из сети будет поступать на соответствующие обмотки электродвигателя, при этом конденсатор С1 будет подключаться к требуемой обмотке, чем обеспечивается реверсивное включение моторредуктора. Не следует одновременно нажимать обе кнопки, т.к. это может привести к выходу из строя двигателя и короткому замыканию. Необходимость наличия конденсатора С1 вытекает из того, что электродвигатель мотор-редуктора рассчитан на напряжение 127 В.
Конденсаторы типа МБГО на напряжение 600 В.

Условия эксплуатации
При монтаже двигателя на объекте винт-отдушину необходимо установить в верхнее отверстие для заливки масла в редуктор, а в остальные отверстия должны быть завернуты глухие винты.
Перед эксплуатацией необходимо в редуктор со стороны выходного вала залить 10 см3, а в специальное отверстие с противоположной стороны для смазки подшипника 2. Приборного масла МВП ГОСТ 1805—51. В процессе эксплуатации через каждые 3 месяца необходимо заменять масло" в редукторе и производить смазку заднего подшипника, о чем делать соответствующую отметку в настоящем паспорте.
В процессе эксплуатации допускается истечение масла через зазор между выходным валом и втулкой двигателя, при этом обеспечивается наличие масла в редукторе, необходимое для нормальной работы электродвигателя в течение 3-х месяцев.
Допускается использование электродвигателя на напряжение питания 220 в с частотой 50 гц при условии обеспечения параметров питания обмотки возбуждения по соответствующим схемам. При этом испытание электродвигателей при •выпуске предприятием-изготовителем производится при напряжении питания сети 127 в с частотой 50 гц.

Обычно рекомендуют подключать такой двигатель к сети 220 В о схеме, показанной на рис. 2. Емкость дополнительного гасящего конденсатора С2 выбирают такой, чтобы напряжение на обмотке 3-4 двигателя М1 осталось приблизительно равным номинальному (127 В)

.

Немного изменив исходную схему и подключив фазосдвигающий конденсатор С1 не последовательно с обмоткой двигателя, а параллельно ей, как показано на рис. 3, можно обойтись без дополнительного конденсатора. Критерий подборки конденсатора С1 остается таким же, как и С2 в предыдущем случае.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: