Ответственность перевозчика за вред причиненный пассажиру, багажу или почте

Ответственность российских авиаперевозчиков на внутренних линиях регулируется ГК РФ, ВК РФ и законом «О защите прав потребителей»

Перевозчик несет ответственность перед пассажиром ВС и грузовладельцем в порядке, установленном законодательством РФ, а также договором воздушной перевозки. Перевозчик, пассажир, грузоотправитель и грузополучатель за нарушение таможенных, валютных, санитарных, карантинных и иных правил несут ответственность несут ответственность в соответствии с законодательством РФ (ст. 116 ВК РФ).

Перевозчик отвечает за вред, возникший вследствие смерти или повреждения здоровья пассажира с момента прохождения пассажиром ВС предполетного просмотра для посадки на ВС и до момента, когда пассажир ВС покинул аэродром (ст. 117 ВК РФ)

Перевозчик не несет ответственность за то, что произошло не по его вине. Макс ответственность перевозчика без вины за вред, причиненный жизни или здоровью пассажира, определена ВК – не менее 1000 МРОТ на день продажи билета. Перевозчик несет ответственность за утрату, порчу, повреждение багажа или груза после принятия их к воздушной перевозке до выдачи грузополучателю. Перевозчик несет ответственность за сохранность ручной клади, если утрата, недостача произошли по его вине(если не докажет, что не виновен). Сумма выплат: объявленная ценность багажа, груза; без объявленной ценности – 2 МРОТ за 1 кг; за ручную кладь – 10 МРОТ.

Согласно ст. 120 ВК РФ перевозчик несет ответственность за просрочку доставки пассажира, багажа. Груза в размере 25 % МРОТ за час просрочки, но не более 50 % провозной платы, если не докажет, что просрочка произошла не по его вине.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: