Особенность правового статуса контрольно-счетного органа субъекта РФ заключается в том, что он не входит в систему государственных органов исполнительной власти региона, а образуется законодательным (представительным) органом субъекта федерации и подотчетен ему.
Финансовый исполнительный орган государственной власти субъекта РФ (на примере Министерства финансов Астраханской области):
контролирует:
- ведение бюджетного учета по администрированию доходов, исполнению расходов бюджета области и источников финансирования дефицита бюджета;
- использование средств бюджета области, а также материальных ценностей, находящихся в государственной собственности области;
- соблюдение требований действующего бюджетного законодательства получателями финансовой помощи и бюджетных инвестиций из бюджета области;
- законность и своевременность движения средств бюджета области, передаваемых муниципальным образованиям в рамках межбюджетных отношений;
- операции с бюджетными средствами главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета;
- соблюдение получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и гарантий области условий выделения, получения, целевого использования и возврата бюджетных средств;
осуществляет:
- последующий контроль за исполнением бюджета области путем проведения ревизий и проверок;
- текущий контроль за реализацией целевых программ области;
проводит:
- ревизии (проверки) местных бюджетов - получателей межбюджетных трансфертов из бюджета области.
IV. Муниципальный финансовый контроль
Контрольно - счетный орган муниципального образования:
проводит:
- экспертизу проектов местного бюджета;
- финансово-экономическую экспертизу проектов: а) муниципальных правовых актов в части расходных обязательств муниципального образования, б) муниципальных программ;
контролирует:
- исполнение местного бюджета;
- использование средств местного бюджета и средств, получаемых местным бюджетом из иных источников;
анализирует: бюджетный процесс в муниципальном образовании и готовит предложения о его совершенствовании;
проверяет: годовой отчет об исполнении местного бюджета;
оценивает:
- эффективность предоставления за счет средств местного бюджета: а) налоговых, б) иных льгот и преимуществ, в) бюджетных кредитов;
- законность предоставления за счет средств местного бюджета и муниципальной собственности: а) гарантий, б) поручительств, в) других способов обеспечения исполнения по сделкам юридических лиц, индивидуальных предпринимателей;