I. Общие положения
1. Федеральное агентство лесного хозяйства (Рослесхоз) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в области лесных отношений (за исключением лесов, расположенных на особо охраняемых природных территориях), а также по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в области лесных отношений.
II. Полномочия
5. Федеральное агентство лесного хозяйства осуществляет следующие полномочия в установленной сфере деятельности:
(см. текст в предыдущей редакции)
5.4. осуществляет:
5.4.1. установление возрастов рубок;
5.4.2. рассмотрение в установленном порядке материалов о переводе земель лесного фонда или земельных участков земель лесного фонда в земли других (иных) категорий;
5.4.3. рассмотрение проектов схем территориального планирования субъектов Российской Федерации, генеральных планов гг. Москвы и Санкт-Петербурга, схем территориального планирования муниципальных районов, генеральных планов поселений, генеральных планов городских округов и подготовку заключений в пределах своей компетенции;
|
|
5.4.4. отнесение лесов к защитным лесам (за исключением случая, предусмотренного пунктом 1.1 статьи 82 Лесного кодекса Российской Федерации) и выделение особо защитных участков, установление и изменение их границ, отнесение лесов к эксплуатационным, резервным лесам, установление и изменение их границ;
(в ред. Постановления Правительства РФ от 30.09.2011 N 804)
(см. текст в предыдущей редакции)
5.4.5. государственную инвентаризацию лесов;
5.4.6. обобщение документированной информации, содержащейся в государственном лесном реестре;
(см. текст в предыдущей редакции)
5.4.7. организацию лесного семеноводства;
5.4.8. формирование и хранение федерального фонда семян лесных растений;
5.4.9. установление лесосеменного районирования;
5.4.10. создание постоянных лесосеменных участков;
5.4.11. государственный надзор в области семеноводства в отношении семян лесных растений при осуществлении федерального государственного лесного надзора (лесной охраны);
(см. текст в предыдущей редакции)
5.4.12. обеспечение проектирования лесничеств и лесопарков, а также закрепления на местности местоположения их границ, проектирования эксплуатационных лесов, резервных лесов, защитных лесов, особо защитных участков лесов и закрепления на местности местоположения их границ;
(см. текст в предыдущей редакции)
5.4.18. федеральный государственный лесной надзор (лесную охрану), федеральный государственный пожарный надзор в лесах при осуществлении федерального государственного лесного надзора (лесной охраны) на землях лесного фонда в отношении лесничеств и лесопарков, указанных в части 2 статьи 83 Лесного кодекса Российской Федерации, в лесах, расположенных на землях обороны и безопасности, и в случаях, когда полномочия, переданные Российской Федерацией органам государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с частью 1 статьи 83 Лесного кодекса Российской Федерации, изъяты в установленном порядке у органов государственной власти субъектов Российской Федерации;
|
|
(см. текст в предыдущей редакции)
5.4.19. функции по управлению государственным имуществом, оказанию государственных услуг в области лесных отношений, установленные Лесным кодексом Российской Федерации, в отношении лесничеств и лесопарков, указанных в части 2 статьи 83 Лесного кодекса Российской Федерации, и (или) в случаях, когда указанные полномочия изъяты в установленном порядке у органов государственной власти субъектов Российской Федерации;
5.4.19(1). меры пожарной безопасности в лесах и тушение лесных пожаров в лесах, расположенных в границах лесничеств и лесопарков, указанных в части 2 статьи 83 Лесного кодекса Российской Федерации;
5.4.21. рассмотрение проекта лесного плана субъекта Российской Федерации и направление заключения на него;
5.4.23. формирование и использование федеральных информационных ресурсов и информационных систем в установленной сфере деятельности Агентства;
5.4.24. принятие решений об образовании земельных (лесных) участков из земельных (лесных) участков, находящихся в государственной собственности и расположенных на территории лесничеств и лесопарков, указанных в части 2 статьи 83 Лесного кодекса Российской Федерации, и (или) в случаях, когда указанные полномочия изъяты в установленном порядке у органов государственной власти субъектов Российской Федерации;
5.4.26. разработку и утверждение лесохозяйственных регламентов лесничеств и лесопарков, расположенных в границах территорий субъектов Российской Федерации, указанных в части 2 статьи 83 Лесного кодекса Российской Федерации;
5.4.27. согласование сводного плана тушения лесных пожаров на территории субъекта Российской Федерации;
5.4.28. разработку межрегионального плана маневрирования лесопожарных формирований, пожарной техники и оборудования;
5.4.29. лицензирование деятельности по тушению пожаров в населенных пунктах, на производственных объектах и объектах инфраструктуры, по тушению лесных пожаров (в части тушения лесных пожаров);
5.5. определяет количество лесничеств и лесопарков, а также устанавливает их границы;
5.6. организует и обеспечивает лесопатологический мониторинг в лесах, расположенных на землях лесного фонда;
5.8. осуществляет функции государственного заказчика федеральных целевых, научно-технических и инновационных программ и проектов в установленной сфере деятельности Агентства;
(см. текст в предыдущей редакции)
5.20. приобретает для осуществления в пределах своей компетенции государственного лесного контроля и надзора специальные средства, служебное и гражданское оружие, ведет их учет, хранит и осуществляет выдачу в установленном порядке;
– 32 вопрос. Правовой статус Федерального агентства по рыболовству в сфере охраны окружающей среды и природопользования.
1. Федеральное агентство по рыболовству (Росрыболовство) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции:
по федеральному государственному контролю (надзору) в области рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов во внутренних водах Российской Федерации, за исключением внутренних морских вод Российской Федерации, а также Каспийского и Азовского морей до определения их статуса, государственному надзору за торговым мореплаванием в части обеспечения безопасности плавания судов рыбопромыслового флота в районах промысла при осуществлении рыболовства;
|
|
(см. текст в предыдущей редакции)
по оказанию государственных услуг, управлению государственным имуществом в сфере рыбохозяйственной деятельности, охраны, рационального использования, изучения, сохранения, воспроизводства водных биологических ресурсов и среды их обитания, а также аквакультуры (рыбоводства), производства рыбной и иной продукции из водных биологических ресурсов, обеспечения безопасности плавания судов рыбопромыслового флота и аварийно-спасательных работ в районах промысла при осуществлении рыболовства, а также в сфере производственной деятельности на судах рыбопромыслового флота и в морских портах в отношении морских терминалов, предназначенных для комплексного обслуживания судов рыбопромыслового флота.
II. Полномочия
5. Федеральное агентство по рыболовству осуществляет следующие полномочия в установленной сфере деятельности:
(см. текст в предыдущей редакции)
5.4. организует:
5.4.1. комплексное изучение водных биологических ресурсов в целях сохранения водных биологических ресурсов и среды их обитания;
5.4.2. мероприятия по восстановлению водных биологических ресурсов и среды их обитания, нарушенных в результате стихийных бедствий и по иным причинам, за исключением водных биологических ресурсов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения и занесенных в Красную книгу Российской Федерации;
(см. текст в предыдущей редакции)
5.4.5. искусственное воспроизводство и акклиматизацию водных биологических ресурсов;
5.5.3. государственный мониторинг водных биологических ресурсов, включая наблюдение за распределением, численностью, качеством, воспроизводством водных биологических ресурсов, за средой их обитания, за рыболовством и сохранением водных биологических ресурсов, а также обеспечение функционирования отраслевой системы мониторинга;
|
|
(см. текст в предыдущей редакции)
5.5.11. заключение договоров пользования рыбопромысловым участком;
(см. текст в предыдущей редакции)
5.5.14. согласование размещения хозяйственных и иных объектов, а также внедрение новых технологических процессов, оказывающих влияние на состояние водных биологических ресурсов и среду их обитания;
(см. текст в предыдущей редакции) 5.5.20. охрану на внутренних водных объектах анадромных и катадромных видов рыб, трансграничных видов рыб и других водных биологических ресурсов в соответствии с перечнем таких водных биологических ресурсов, утвержденным в установленном законодательством Российской Федерации порядке, за исключением водных биологических ресурсов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения и занесенных в Красную книгу Российской Федерации;
5.5.25. ведение государственного рыбохозяйственного реестра;
Недра (объекты и субъекты) право собсвтенности. Все озвучиваем, что такое недра, полезные ископаемые, на какие группы они делятся, горный геологический отвод, местного, федерального значения субъекты недропользования исключения. О недрах.
Объектами права недропользования являются обособленные в установленном законом порядке участки недр, предоставляемые субъектам в пользование.
Недра - это часть земной коры, расположенный ниже почвенного слоя, а при его отсутствии ниже земной поверхности и дна водоёмов и водостоков простирающийся до глубин доступных для геологического изучения и освоения.
Полезное ископаемое — природное минеральное вещество, которое в качественном и количественном отношениях пригодно для использования в народном хозяйстве.
Геологический отвод – участок недр предоставленный в соответствии с лицензией для геологического изучения без существенного нарушения целостности недр.
Горный отвод – часть недр, предоставляемая предприятию для промышленной разработки содержащихся в ней полезных ископаемых.
Пользователями недр (субъектами права недропользования) могут быть любые субъекты предпринимательской деятельности независимо от форм собственности, в том числе юридические лица и граждане других государств.
К пользователям недр или привлекаемым ими для использования недр лицам предъявляются требования о наличии специальной квалификации и опыта, подтвержденных государственной лицензией (свидетельством, дипломом).
Исключение составляет использование недр для добычи радиоактивного сырья и захоронения радиоактивных отходов и токсичных веществ - субъектами такого права недропользования могут быть только государственные предприятия и организации.
Недра в границах территории РФ, включая подземное пространство и содержащиеся в недрах полезные ископаемые, энергетические и иные ресурсы, являются государственной собственностью. Вопросы владения, пользования и распоряжения недрами находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов.
Участки недр не могут быть предметом купли, продажи, дарения, наследования, вклада, залога или отчуждаться в иной форме. Права пользования недрами могут отчуждаться или переходить от одного лица к другому в той мере, в какой их оборот допускается федеральными законами.
Добытые из недр полезные ископаемые и иные ресурсы по условиям лицензии могут находиться в федеральной государственной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, муниципальной, частной и в иных формах собственности.