По способу комментирования работы ученика можно выделить несколько видов рецензий. Способ комментирования ответа ученика учитель может выбирать самостоятельно в зависимости от целей задания.
Сообщение о наличии ошибок
В тексте рецензии говорится о наличии ошибок в ответе ученика, но сами ошибки не называются и не исправляются.
Цель: самостоятельное нахождение и исправление ошибок учеником.
Применение: в заданиях любого типа при условии возможности самостоятельного обнаружения учеником допущенных ошибок.
Комментарии в тексте работы
Комментирование осуществляется непосредственно в тексте ученического ответа, а в тексте рецензии даётся отсылка к работе ученика с внесёнными в нее исправлениями.
Цель: дать ученику возможность сразу сопоставить свой ответ и комментарий учителя.
Применение:
1) в заданиях по развитию речи (например, если допущены ошибки в строении и значении предложения);
2) в заданиях любого типа, если допущены ошибки в словоупотреблении, построении текста и другие ошибки, требующие непосредственного соотнесения текста ответа и комментария учители.
|
|
Комментарии в тексте рецензии
В ученическом ответе делаются пометы и исправления, а в тексте рецензии даётся отсылка к ним и подробное комментирование,
Цель: научить ученика находить в тексте ответа ошибки и coотносить их с дистантным комментарием учителя.
Применение: в заданиях любого типа.
Рекомендации по оформлению исправлений
Использование панели редактирования поможет система™ классифицировать ошибки по их типам и внести единообразие в оформлении комментариев.
Предлагается следующая система обозначений.
Вариант ученика | Исправления | Комментарий |
Так как не все исправления хорошо рассматриваемы, необходимо не просто выделять ошибки, но и подробно комментировать их,