Итак, мы выяснили: вопрос не в том, влияете ли вы на кого-нибудь или нет. Влияете! Важно решить, какое именно влияние вы хотите оказывать на людей. Вот что говорят Уоррен Беннис и Берт Нанус, авторы книги «Лидеры»: «Истина в том, что возможностей для лидерства — великое множество, и они доступны подавляющему большинству людей»*.
Вы должны поверить в эти слова! Оставшаяся часть этой главы поможет вам стать лучшим лидером сегодня и изменить к лучшему завтрашний день.
* Warren Bennis, Bert Nanus, Leaders (New York, Harper & Row, 1985), 222.
Влияние — это мастерство, которому можно научиться
Роберт Диленшнайдер, глава всемирно известного PR-агентства «Hill and Knowlton», — один из ведущих американских мастеров искусства под названием «влияние», виртуозно проявляющий чудеса убеждения на всемирной арене, где действуют правительства государств и международные корпорации. В своей книге «Власть и влияние» Диленшнайдер излагает принцип «треугольника власти». «Три стороны этого треугольника, — пишет Диленшнайдер, — это коммуникация, одобрение и влияние. Следует начать с эффективной коммуникации, приводящей к одобрению, а одобрение, в свою очередь, порождает влияние»*.
Я твердо убежден, что каждый из нас в состоянии развить свои лидерские способности, повысив свои уровни влияния (см. схему на стр. 37).
* Robert Dielenschneider, Power and Influence: Mastering the Art of Persuasion (New York, Prentice Hall, 1990).
УРОВНИ ЛИДЕРСТВА