Хорошее — враг лучшего

Когда приходится выбирать между хорошим и плохим, большинство людей без труда делает правильный выбор. А если приходится выбирать между хорошим и хорошим? Что делать, если оба варианта великолепно соответствуют «трем китам» нашей работы — требованиям, отдаче и удовлетворенности?

Как сделать выбор между хорошим и хорошим?

■ Спросите своего непосредственного начальника или коллег, что бы они предпочли.

■ Может ли кто-нибудь другой справиться с одной из альтернатив? Если да, то пусть он работает над ней, а вы возьмете на себя второй вариант — дело, с которым можете справиться вы и только вы.

■ Какой из двух вариантов будет более полезным для потребителя вашей продукции, вашего клиента или заказчика? Как часто мы бываем похожими на лавочника, так озабоченного наведением порядка и поддержанием чистоты, что его магазин постоянно закрыт на «санитарный час»? Но ведь мы держим свой «магазин» не для того, чтобы наводить в нем чистоту, а для покупателей!

■ Принимайте решение, исходя из целей организации.

Смотрителю маяка, стоящего на скалистом морском берегу, раз в месяц привозили керосин для светильника (дело было в давние времена). Смотритель был родом из соседней деревни, поэтому его часто навещали друзья и знакомые. Однажды поздно вечером к нему постучалась соседка и попросила немного керосина — растопить печь, чтобы обогреть детей.

В другой день пришел отец и попросил немного керосина для лампы. Затем пришел старый друг и тоже попросил немного керосина. Так как у всех просивших были вполне веские причины, смотритель не отказывал никому. Но запасы керосина быстро таяли, и однажды маяк погас.

В ту ночь несколько кораблей разбились о скалистый берег, их моряки утонули в бурном море. На суде смотритель искренне раскаивался и сожалел о содеянном, но в ответ услышал: «Вам давали керосин для одной-единственной цели — чтобы горели огни маяка!».


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: