double arrow

III. Источники правового регулирования аудиторской деятельности

1. ФЗ 30 декабря 2008 года – об Аудиторской деятельности.

2. Частично сохраняет действие ФЗ 7 августа 2001 года об аудиторской деятельности (старый порядок аттестации и создания совета по аудиторской деятельности при Министерстве Финансов до 2010 года.

3) Правила и стандарты аудиторской деятельности

4) Кодексы о профессиональной этике аудиторов, одобренные советом при Министерстве Финансов от 31 мая 2007 года.

(в будущем каждая саморегулируемая организация аудиторов будет принимать свой кодекс)

На первом месте среди Правил и Стандартов стоят международные, которые разрабатываются международной ассоциацией Бухгалтеров (IFA). Неизвестно, обязательные ли они.

Далее идут Федеральные Правила – стандарты аудита, утвержденные правительством РФ (23 сентября 2002 года номер 696). Всего 34 стандарта, каждый из которых страниц по 20.

5) С 2010 года – будут стандарты саморегулируемых организаций аудиторской деятельности.

6) Внутрифирменные стандарты.

IV. Субъекты аудиторской деятельности.

       
 
   
Пользователи аудиторской отчетности.
 


Саморегулируемые организации аудиторов


Аудитом могут заниматься только коммерческие организации либо индивидуальные аудиторы, так как это предпринимательская деятельность, кроме такой формы, как ОАО. Аудиторская организация должна создаваться аудиторами, и принадлежать им на 51 % и более.

Совет при Министерстве Финансов контролирует СРО, а также порядок создания аттестационных комиссий в СРО. В СРО должно быть много аудиторов и к ним предъявляются жесткие требования – 700 человек или 500 организаций.




Если аудируемое лицо не даст документы, то аудитор отказывается от выражения мнения. Аудиторское заключение нужно прежде всего внешним пользователям, оно не является коммерческой тайной. Пользователями могут быть и банки и потенциальные инвесторы и кто угодно. Выдать информацию пользователю может только аудируемое лицо. Аудитор не может так как есть аудиторская тайна.






Сейчас читают про: