Наши бабушки и дедушки, да и наши родители вспоминают, как их трудно было загнать домой – так много интересного и романтичного предлагали им дворы и улицы.
Сегодня, увы, мы к понятиям двор и улица относимся с некоторой долей опаски и предубеждения. А где, как не во дворе, проявить свою удаль и ловкость, смекалку и выносливость. Давайте попробуем, если не возродить, то хотя бы попробовать сыграть в то, во что когда-то играли наши ровесники во дворах и на улицах.
Способ подготовки фестиваля дворовых игр несложен: собрались, решили в чём и как мы можем состязаться командами, нашли правили или описания игр, разучили, приготовили необходимый инвентарь, предусмотрели все правила безопасности – и понеслась – вышибалы, лапта, казаки-разбойники, штандер, городки… А вот ещё
"Съедобное-несъедобное"
Правила: с помощью считалочки выбирается ведущий. Все игроки выстраиваются в ряд. Водящий с расстояния в 2–4 метра бросает каждому по очереди мячик или шишку, называя какой-нибудь предмет.
|
|
Если этот предмет обозначает что-то съедобное, мячик (шишку) нужно поймать, если нет – отбить (или просто не ловить). Правильно среагировавший игрок делает шаг вперед, если ошибся – возвращается на шаг назад. Самый внимательный, который первым смог добраться до водящего, сам становится водящим. Интересно играть эту игру на ступеньках.
«Путаница»
Правила: все игроки собираются в круг. Это будет «клубок». Выбираем водящего – «бабушку». «Бабушка» отворачивается, а «клубок» держится за руки и «запутывается». Здесь можно руки не отпускать. Теперь все громко кричат: «Бабушка, бабушка, нитки запутались!» Бабушка должна распутать весёлую кучу-малу так, чтобы снова получился круг, при этом руки игроков расцеплять нельзя.
Двор ведь не только для подростков, они для бабушек, и для родителей. А что если устроить для них посиделки «Семейный оберег». Где каждая «семья» (малая группа) сможет рассказать о семейных увлечениях, рукоделии, представить свои коллекции, а кто-то из гостей нашего двора проведёт мастер-класс по изготовлению оберега своего домаиз природного материала.
А ещё во двор иногда выносили Старый патефон и звучали любимые песни. Почему бы нам не послушать и не поговорить о любимых песнях наших семей? Каждый ребёнок или группа вспоминают песни, которые любят их родные, рисуют к ним афиши или обложки пластинки. А на вечере – рассказывают об этой песне и мы все вместе поём её под караоке.
А вдруг к нам во двор приедет телевидение и мы все вместе и каждый в отдельности сможем провести акцию «Поздравление из «Орлёнка» и отправить сообщение своим родным и близким, разместив его на страничке «Вконтакте» детского лагеря. Одновременно в одно время суток все участники смены отправляют поздравления свои родным и близким людям.
|
|
А можно провести скайп-поздравление, в котором, кроме подростков, по прямой связи могут сказать слова благодарности за воспитание детей начальник и воспитатели детского лагеря.
А может быть это будет авторская поздравительная открытка с символом Дня – ромашкой, которую жители нашего двора смогут отправить жителям других домов по почте.
Если в этот день ваш отряд дежурит по лагерю он может стать организатором радио-марафона «Ромашка в ладошке», в котором смогут поучаствовать все отряды, сделав стихотворный или музыкальный подарок. сотрудникам детского лагеря, своим сверстникам из других отрядов, гостям Центра.
Во дворе же можно организовать выставку с плакатов (на бумаге или на асфальте), которая, мы уверены соберёт большое количество участников, т.к. рисовать пальчиками, сочинять кричалки, пыхтелки и шумелки умеют все!
Лепесток тринадцатый «Интеллектуально-познавательная игра «Красива, вечна и мудра любовь Февронии и Петра»
Подготовка к игре может начаться с просмотра документального видеофильма «Пётр и Феврония. История вечной любви», 2008 год студии «Остров» или мультипликационного фильма «Сказание о Петре и Февронии» студии ВГИК.
(http://pravfilms.ru/index/film_quot_petr_i_fevronija_istorija_vechnoj_ljubvi_quot_smotret_onlajn/0-121) – видеофильма «Пётр и Феврония. История вечной любви»
(http://pravoslavie24.com/multfilm-skazanie-o-petre-i-fevronii/-
а в саму игру включить викторину на проверку полученных знаний.Вопросы могут быть иакими:
- Кто написал «Повесть о Петре и Февронии Муромских»? (Ермолай-Еразм).
- Композитор, создавший оперу «Сказание о невидимом граде Китеже и деве Февронии»? (Николай Андреевич Римский-Корсаков).
- Какой коллектив исполняет песню «Петр и Феврония»? (Хор «Пересвет»).
Режиссер фильма «Петр и Феврония. История вечной любви»? (Артур Виденмеер).
- Режиссер мультфильма «Сказание о Петре и Февронии»? (Надежда Михайлова).
- О житии Петра и Февронии Муромских, чей брак является образцом христианского супружества, мы узнаём из древнерусской «Повести...», которую написал:
• Епифаний Премудрый
• Ермолай-Еразм
• неизвестный автор
- 8 июля (25 июня по старому стилю) отмечается:
• День вступления в брак Петра и Февронии
• День памяти Петра и Февронии
• День канонизации Петра и Февронии
- Из каких земель была родом Феврония?
• Залесских
• Новгородских
• Рязанских
- Кем были отец и брат Февронии?
• рыбаками
• бортниками
• земледельцами
- Имя Феврония греческое. И означает оно «вечное видение». А как звучит имя, означающее по-гречески «радость»?
• Евдокия
• Евфросиния
• Елена
- В старости благоверные князь и княгиня, правители Мурома, приняли монашество. Каким именем в иночестве был наречён Пётр?
• Глеб
• Давид
• Павел
- На самом деле иноческие имена, под которыми церковь вспоминает блаженных князя и княгиню, - Пётр и Феврония. Почему автор повести даёт эти имена как первичные?
• это тот случай, когда в древнерусской литературе встречается фактологическая неточность
• произведение создавалась в жанре жития уже после собора, на котором Пётр и Феврония были канонизированы
• имена Петра и Февронии соответствовали реальному социальному статусу героев повествования
- Феврония стала супругой князя Петра после того, как излечила его от язв. Чем князь Пётр убил змия, от зловредной крови которого эти язвы и появились?
• стрелой от лука
• сорокапудовой булавой
• Агриковым мечом
- Феврония прославилась не только даром врачевания, но и умом. Вот одна из её загадок: «Плохо, когда дом без ушей, а горница без очей!». «Очами» горницы, по мнению Февронии, является
|
|
• птица
• большое окно
• ребёнок
- Почему благоверным князю Петру и княгине Февронии пришлось покинуть Муром?
• бояре были недовольны правлением князя Петра
• боярские жёны были недовольны тем, что ими правит простолюдинка Феврония
• князь и княгиня решили править в других землях
- Пётр и Феврония умолили Бога, чтобы он послал им смерть в один день. Князю пришлось ожидать Февронию, так как она вышивала воздух для соборного храма. В итоге Феврония
• успела завершить вышивание
• у одного святого не успела вышить лицо
• у одного святого не успела вышить мантию
- Как при жизни, так и после смерти люди не смогли разлучить благоверных супругов, завещавших похоронить себя в общем гробе. Покой тела святых обрели
• в городской соборной церкви пречистой Богородицы
• в отдалённой монашеской обители
• в церкви Воздвиженья честного и животворящего креста
-Первый памятник благоверным князю Петру и княгине Февронии был установлен на их родине, в Муроме. Какое животное сидит у ног благоверных, запечатленных в скульптурной композиции?
• кошка
• заяц
• горлица
- Символом Дня семьи, любви и верности выбран типичный русский цветок - ромашка. Это была идея
• Людмилы Путиной
• Чулпан Хаматовой
• Светланы Медведевой
• Надежды Бабкиной
- Где находятся мощи святых князя Петра и княгини Февронии?
• в Троицком женском монастыре г. Мурома
• в Троице-Сергиевой лавре
• в Свято-Троицком мужском монастыре г. Рязани
•
Игра может проходить как между командами одного отряда, так и всего лагеря и иметь различное количество заданий и конкурсов. Команды-участники могут идти по маршрутным листам и выполнять все задания, либо делать это по выбору.
В программе могут быть конкурсы по различным темам с использованием фото, видео, пословиц и поговорок о семье, отрывков из художественных произведений и фильмов. Например, конкурспословиц и поговорок на внимательность. Ведущий произносит пословицы и поговорки о семье, а командам надо поправить то, что будет сказано неверно.
|
|
· – Не родись красивой, а родись богатой (счастливой).
· – Любовь – кольцо, а у кольца нет проблем (начала нет, и нет конца).
· – У семи нянек дитя в доглядке (без глаза).
· – Милые бранятся только по пятницам (тешатся).
Этот конкурс можно провести и по другому. Предложить участникам продолжить пословицы, например,
· – Гость на пороге – счастье в … (доме).
· – Дом без хозяйки … (сиротка).
· – Дом вести … (не бородой трясти).
· – Яблоко от яблони … (не далеко падает).
· – Чем богаты, … (тем и рады).
· – В гостях хорошо, … (а дома лучше).
· - Не нужен и клад, … (когда в семье лад).
· - Когда семья вместе, … (и сердце на месте).
· - Где любовь и совет, … (там и горя нет).
· - С милым рай … (и в шалаше).
Лепесток четырнадцатый « КТД «Семейное дерево»
Его можно провести с детьми младшего и среднего возраста.Творческая группа заранее рисует дерево с ветками по количеству участников дела и делает заготовки (зеленые листики и цветочки). В начале дела можно напомнить всем об истории праздника, затем поговорить о семье как ценности, а потом предложить детям и подросткам написать на веточках фамилию своей семьи, на листочках - всех членов семьи, на цветочках – семейные праздники. После выполнения задания дети украшают дерево и рассказывают о своих родных и близких, исполняют любимые семейные песни, рассказывают о семейных традициях и праздниках.
А можно устроить Клуб путешественников и предоставить детям возможность за 90 минут совершить путешествие по тем местам, где они побывали со своей семьёй. Для полноты ощущений и красок можно воспользоваться не только открытками и проспектами, привезёнными с собой в «Орлёнок», но и фотографиями из своего телефона.
Пополнить Шкатулку с емейных ценностей» может каждый подросток, рассказав о семейных традициях, которые передаются из поколения в поколение, о семейных праздниках, которые готовятся всеми членами семьи и доставляют радость друг другу.
Показать каким рукоделием занимаются в семье, возможно, будет всем желающим, став организатором выставки, творческой мастерской или мастер-класса по декоративно-прикладному творчеству.