Система поддержки принятия решений или СППР (Decision Support Systems, DSS) — это компьютерная система, которая путем сбора и анализа большого количества информации может влиять на процесс принятия решений организационного плана в бизнесе и предпринимательстве.
Классификации
По взаимодействию с пользователем выделяют три вида СППР:
• пассивные помогают в процессе принятия решений, но не могут выдвинуть конкретного предложения;
• активные непосредственно участвуют в разработке правильного решения;
• кооперативные предполагают взаимодействие СППР с пользователем. Выдвинутое системой предложение пользователь может доработать, усовершенствовать, а затем отправить обратно в систему для проверки. После этого предложение вновь представляется пользователю, и так до тех пор, пока он не одобрит решение.
По способу поддержки различают:
• модельно-ориентированные СППР, используют в работе доступ к статистическим, финансовым или иным моделям;
• СППР, основанные на коммуникациях, поддерживают работу двух и более пользователей, занимающихся общей задачей;
• СППР, ориентированные на данные, имеют доступ к временным рядам организации. Они используют в работе не только внутренние, но и внешние данные;
• СППР, ориентированные на документы, манипулируют неструктурированной информацией, заключенной в различных электронных форматах;
• СППР, ориентированные на знания, предоставляют специализированные решения проблем, основанные на фактах.
Вопрос 22. Основные компоненты системы поддержки принятия решения
Выделяют четыре основных компонента:
• информационные хранилища данных;
• средства и методы извлечения, обработки и загрузки данных (ETL);
• многомерная база данных и средства анализа OLAP;
• средства Data Mining.