Инкультурация

Инкультурация – процесс освоения людьми своего социокультурного окружения: культурного пространства-времени, функциональных объектов, способов деятельности, общения, нормативных образований.

Результат инкультурации – способность свободно ориентироваться в окружающей этнической среде, пользоваться большинством предметов культуры, созданных предыдущими поколениями, обмениваться результатами физического и умственного труда, устанавливать взаимопонимание с другими народами.

Типы игр в зависимости от характера усваиваемых навыков (первый этап инкультурации):

физические игры – тренировка и развитие физической активности;

стратегические игры – тренировка и развитие способности прогнозировать возможные результаты любой деятельности и оценивать вероятность этих результатов;

стохастические игры – решающая роль принадлежит случаю, удачному стечению обстоятельств, приучающие ребенка к тому, что он может встретиться с неконтролируемыми обстоятельствами, дают представление риске;

ролевые игры – помогают ребенку освоить те функции, которые ему придется выполнять в будущем.

Индивид считается взрослым, если он владеет совокупностью врожденных и приобретенных качеств, важнейшими из которых считаются (второй этап инкультурации):

достижение необходимой степени физической зрелости организма, превышающей наступившую способность к воспроизводству потомства;

овладение навыками собственного жизнеобеспечения в сферах домашнего хозяйства и общественного разделения труда;

овладение достаточным объемом культурных знаний и социального опыта через практическую деятельность в составе различных социокультурных групп и знакомство с различными «языками» культуры (наука, искусство, религия, право, мораль);

принадлежность к одной из социальных общностей, состоящей из взрослых участников системы разделения труда.

Первый этап инкультурации – способствует сохранению стабильности культуры, основное – воспроизведение уже имеющихся образов, контроль за проникновением в культуру случайных и новых элементов.

Второй этап – возможность принять на себя ответственность за экспериментирование в культуре, внесение в нее изменений различного масштаба.

Завершение обоих этапов инкультурации формирует менталитет личности – совокупность установок и предрасположенностей индивида действовать, мыслить, чувствовать и воспринимать мир определенным образом.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: