Начало XXI века: банкротство и возрождение

Содержание

· 1 История

o 1.1 Начало XXI века: банкротство и возрождение

· 2 Собственники и руководство

· 3 Деятельность

o 3.1 Автомобильные марки

o 3.2 Показатели деятельности

o 3.3 General Motors в России

§ 3.3.1 Производство в России

· 4 См. также

История

Штаб-квартира GM вДетройте

Основана в США 16 сентября 1908 года Уильямом Дюрантом[3], уже имевшим к тому моменту компанию Buick. Первоначально штаб-квартира компании находилась в городе Флинт (штат Мичиган), а затем переехала в Детройт.

С начала 1930-х - крупнейший автопроизводитель в США и в мире. Вошел в "большую тройку" автопроизводителей: GM, Ford, Chrysler. В начале 1980-х компания столкнулась с различными проблемами и впервые за 60 лет показала убыток по итогам года[4].

Начало XXI века: банкротство и возрождение

В конце первого десятилетия XXI века финансовое состояние GM сильно ухудшилось. 1 июня 2009 года компания приступила к процедуре банкротства (статья 11-я федерального закона США о банкротстве) — в суд Южного федерального округа Нью-Йорка был подан соответствующий иск. Согласно условиям банкротства, правительство США предоставило компании около $30 млрд, а взамен получило 60 % акций концерна, правительство Канады — 12 % акций за $9,5 млрд, Объединенный профсоюз работников автомобильной промышленности США (ОПРАП) — 17,5 % акций. Остальные 10,5 % акций разделили между собой крупнейшие кредиторы концерна. Президент США Барак Обама заявил, что государство не планирует контролировать GM всегда и избавится от контрольного пакета акций, как только улучшится финансовое положение концерна[5]. В результате 10 июля 2009 года[6] была создана новая независимая компания General Motors Company. Старая GM (General Motors Corporation) была переименована в Motors Liquidation Company.

Предполагалось, что после банкротства концерн будет разделен на две компании, в первую из которых войдут наиболее убыточные подразделения, а во вторую — наиболее прибыльные Chevrolet и Cadillac. В частности, в 2009 году GM планировала продать убыточныйOpel, и одним из претендентов на покупку являлся консорциум компании Magna International и российского Сбербанка. Однако в начале ноября GM приняла решение оставить Opel себе, мотивируя это наметившимся выходом отрасли из кризиса и нежеланием уходить с рынка малолитражных автомобилей.[7]

В конце 2010 года GM провёл публичное размещение акций, ставшее одним из крупнейших в истории. В ходе размещения правительства США и Канады, ставшие основными акционерами при банкротстве в 2009 году, реализовали свои акции на общую сумму $23,1 млрд[8].

Собственники и руководство

Основные акционеры компании на май 2011 года — министерство финансов США (35,5 %), Объединенный профсоюз работников автомобильной промышленности США (ОПРАП)(10,3 %), Canada Gen Investments (9 %)[8].

C 1 января 2011 года председателем и генеральным директором является Дэниэл Акерсон.

10 декабря 2013 года агентство Bloomberg заявило о скором уходе Дэниэла Акерсона и о том, что Мэри Барра будет назначена на пост генерального директора компании[9].

Деятельность


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: