Иисус был распят с руками, поднятыми над головой? Туринская Плащаница подсказывает, что распятие было более болезненным, чем принято думать

- Плащаница, которая показывает распятого человека, подсказывает, что жертва была подвешена на кресте Y-образной формы, утверждают учёные.
- Исследователи из Ливерпульского университета Джона Мура и Университета Павии, Италия, использовали донорскую кровь для симуляции стекания крови вниз по рукам.

- Это не означает, является ли Плащаница средневековой, или более старой, но это может означать, что многие произведения искусства, показывающие смерть Христа, неточны.

На протяжении веков Церковь в основном изображала распятие Христа с руками, протянутыми на Кресте горизонтально.

Но учёные верят, что смерть через распятие могла быть более жестокой и что руки жертвы, вероятно, были прибиты над головой.

Международная группа изучения Туринской Плащаницы, которая показывает изображение человека, приговорённого к смерти через распятие, заявила, что независимо от того, кто его создал, артефакт предполагает, что практика казни предполагает жертву, подвешенную в Y-образной позе.

ЧТО ТАКОЕ ТУРИНСКАЯ ПЛАЩАНИЦА? Полотно из куска льна, длиной 14 футов (3,4 метра), на котором проявляется слабый отпечаток человека, имеющего раны в соответствии с распятием. Многие люди верят, что оно показывает изображение Иисуса из Назарета, в то время как другие считают его средневековой подделкой ткани, обёрнутой вокруг тела после распятия. Плащаница является наиболее изученным артефактом в истории человечества, но её возраст остаётся спорным. Радиоуглеродное датирование ткани проведено Оксфордским Университетом в 1998 году, показавшее её возраст был только в 728 лет. Но недавнее исследование утверждает, что при землетрясении в Иерусалиме в 33 году Нашей Эры, могло быть создано изображение и результаты датирования искажены. Профессор Альберто Карпинтери, из Туринского политехнического университета, сказал: «Мы верим, что это возможно, что нейтронные выбросы землетрясений могли вызвать формирование изображения на льняных волокнах Полотна, через тепловые нейтроны, поглощённые ядрами азота, и могут также являться причиной неправильной радиоуглеродной датировки. Плащаница привлекла широкий интерес с тех пор, как Секондо Пиа сделал её первую фотографию в 1898 году, показавшую детали, которые не могут быть восприняты невооружённым глазом. Ватикан никогда не заявлял об уверенности в том, что полотно подлинное.

Покров тайны снят? Международная группа учёных изучает Туринскую Плащаницу (на картинке), которая показывает изображение человека, подвергнутого смерти через распятие, заявляет, что кто бы ни создал его, оно подсказывает, что практика подразумевает жертву, подвешенную в Y-образной позе. Они пришли к такому заключению после изучения линий «крови» внизу рук, которые можно увидеть на этом изображении.

Туринская Плащаница является наиболее изученным артефактом в истории, и мнения разделяются, был ли он создан в средневековые времена, как мистификация, или же он действительно показывает лицо Иисуса из Назарета, как многие верят.

В любом случае льняная ткань, на которой отпечатано бледное изображение обнажённого мужчины, по всей видимости, показывает потоки крови, которые текли по его рукам, а также и другие раны.

Независимо от того, полотно библейских времён или средневековое, Маттео Боррини из Ливерпульского Университета Джона Мурса, сказал «New Scientist», что это очень интересное произведение искусства и человеческой изобретательности.

Он начал искать, соответствуют ли «пятна крови» на левой руке совпадению с потоком крови у распятого человека.

Для расследования, другой исследователь из университета Павия, Италия, рассматривал разные позы при распятии, в то время как донорская кровь сочилась вниз по руке от места, где Плащаница показывает гвоздь, забитый через руку.

Двое обнаружили, что кровяные «пометки» на Плащанице соответствуют распятию – но только если человек был пригвождён на кресте в положении Y, вместо положения T, как показано в большинстве Христианского искусства.

В традиционных описаниях Его распятия, Иисус изображается имеющим руки, прибитые к горизонтальной части креста. Кровь бы капала из Его рук почти прямо на землю.

Новые открытия говорят, что кто бы ни был распят и завёрнут в Туринское полотно, имел руки, прибитые выше головы, потому что кровь отпечаталась на ткани от запястья до локтя.

http://www.dailymail.co.uk/sciencetech/article-2595925/Was-Jesus-crucified-arms-ABOVE-head-Turin-Shroud-hints-crucifixion-painful-traditionally-thought.html#v-3426358552001

В большей части христианского искусства Иисус изображается растянутым на Кресте в Т-образной позиции, как например, на этой известной картине Андреа Мантенья, которая находится в Лувре, Париж.

Некоторые художники выбрали представление Христа с руками прибитыми над Его головой, такая сцена распятия Якова Джорданса (на фото слева), которая была написана в 17 веке, с другими художниками, решившими показать руки Христа в неглубокой V-образной позе, как изображение Диего Веласкеса, написанное примерно в то же время.

Доктор Боррини сказал: «это было бы очень болезненное положение, то, которое бы создало затруднённое дыхание».

Считается, что распятый в позиции Y, умер бы от удушья.

Он разъяснил на февральской встрече Американской Академии Судебных Наук, что подобные позиции использовались в средневековых пытках, где жертвы были подвешены на перекладину за запястья, которые были связаны верёвкой.

Итак, если Полотно действительно средневековая подделка, это может быть интерпретация современной практики, а не библейских времён.

По результатам более раннего обратного эксперимента доктор из Массачусетса, Гилберт Лавуа, предположил, что человек, изображённый на Плащанице, был распят в Y-образной позе.

В своём исследовании д-р Лавуа сказал: «кровоподтёки абсолютно соответственны тем, что вы видите на Плащанице».

Датский доктор Нильс Свенсон, который изучал Плащаницу, сказал: «отпечаток на Плащанице не соответствует многим традиционным художественным изображениям распятия».

В то время как большинство христианского искусства показывает Иисуса растянутым в Т-образной позиции на кресте, некоторые художники, в том числе Питер Пауль Рубенс, изображали Христа с руками над Его головой на кресте.

Доктор Боррини считает, что тот, кто создал полотно, должен быть опытным фальсификатором (если оно не «настоящее»), чтобы показать правильное разбрызгивание крови при распятии – или у них получилось такое в результате случайности.

«Может быть, что художник просто решил нарисовать ручейки крови параллельно рукам из художественных соображений» - он сказал.

Отпечаток на Плащанице не соответствует многим традиционным художественным изображениям распятия, но Питер Пол Рубенс – фламандский художник 16 века – показывает Иисуса, распятого в Y-образной позиции. Его картина «Снятие с Креста».

БОЛЬ И СТРАДАНИЯ, НАНОСИМЫЕ ПРИ РАСПЯТИИ В римское время распятие людей на кресте широко применялось. «Вертикальный столб закреплялся в земле на месте, где обычно исполняли смертные приговоры, в том время как горизонтальная часть, называемая patibulum, неслась человеком, который должен был быть распят». «Теоретически это было правилом, но Римский историк Иосиф Флавий (Джузеппе Флавио), сообщает как во время войны против Иерусалима в 70 году Нашей Эры, римские солдаты наслаждались распятиями пленников на деревьях в самых болезненных и странных позах». Д-р Боррини объяснил, что есть только краткие выдержки из описаний древних авторов про распятие, вероятно потому, что такая техника была широко известным способом приговорить кого-то к смерти – «но это был также очень позорный способ умереть». Д-ром Фредериком Зугибом проводились «обширные подвешивательные исследования», которые показали, что чем выше верхние конечности, тем более болезненной является Y-образная поза. Д-р Боррини сказал: «Мы можем представить, что для субъекта стало более трудно дышать, но этой проблемы можно было избежать или частично её ослабить, позволив пленнику отдыхать благодаря «sedile» - маленькая ступенька за его тазом – что может быть использовано, как своего рода «стул». «Мы имеем некоторые сообщения о cruciarii (жертве распятия), которая оставалась на кресте в течение нескольких дней и это может быть связано с использованием «sedile», он сказал. Есть основания для того, что методика проведения была не милосердной, но была разработана, чтобы продлить боль жертвы и её пребывание на солнце, а также её унижение «частично голодающий, но также создаёт ему мышечную боль, обусловленную неудобным положением верхних и нижних конечностей». Если власти хотели, чтобы смерть жертвы наступила быстрее, они могли бы расположить её в высокой Y-позиции и сломать ноги, что увеличило бы затруднённое дыхание и ускорило смерть, объяснил д-р Боррини. Д-р Зугиб рассказал в своём исследовании, что такой подход был путём к созданию у пленника смертельного шока.

Жестоко(Брутально/«Жесть»): В эксперименте, исследователь из Университета Павии, Италия принимал разные позы при распятии, в том время как донорская кровь сочилась из его руки вниз от места, где Плащаница показывает гвоздь, забитый через руку человека (на фото).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: