Микроэкономика. 7. Рынок

1. Побуждение производителей создавать необходимые обществу экономические блага с наименьшими затратами и получать достаточную прибыль обеспечивается выполнением рынком ____________ функции.

- информационной

* стимулирующей

- регулирующей

- ценообразующей

2. Примером олигополии может служить …

- отрасль водоснабжения

- рынок строительных услуг

* рынок операторов сотовой связи

- рынок сельскохозяйственной продукции

3. Существование естественных монополий связывают с …

* действием положительного эффекта масштаба

- ростом долгосрочных издержек при увеличении объемов производства

- государственной собственностью на сырьевые ресурсы

- действием постоянного эффекта масштаба

4. Индекс Херфиндаля–Хиршмана вычисляется посредством …

- вычисления процентного отношения продаж четырех или восьми крупнейших фирм к общему отраслевому объему продаж

* суммирования квадратов рыночных долей каждой формы в анализируемой отрасли

- сравнения доходности данной фирмы со средней доходностью рынка в целом

- вычисления относительной разницы между ценой и предельными затратами в точке равновесия фирмы

5. К основным чертам чисто рыночной экономики относят …

* свободную конкуренцию

- государственную собственность на экономические ресурсы

- контроль государством производства и распределения продукции

- директивное планирование

6. Одной из причин «фиаско государства» является(-ются) …

- внешние эффекты

* лоббирование интересов

- асимметрия информации

- общественные блага

7. Взаимосвязь экономических интересов продавцов и покупателей обеспечивается выполнением рынком ____________ функции.

- ценообразующей

- стимулирующей

* посреднической

-информационной

8. В системе рынков отсутствуетрынок …

* чисто общественных благ

- опытно-конструкторских разработок

- низших благ

- потребительских товаров




double arrow
Сейчас читают про: