Разрешив совместное использование принтера, администратор сети теперь должен и управлять им, и обслуживать его. Администрирование принтера имеет две «область ответственности»:
ü собственно обслуживание принтера;
ü управление правами доступа пользователей к принтеру.
Обслуживание принтера
Обслуживание принтера подразумевает:
ü снабжение принтера бумагой и тонером;
ü очистку принтера от смятой бумаги;
ü контроль за выводом на принтер, чтобы предотвратить дублирование заданий на печать и переполнение выходного лотка;
ü контроль за работой принтера и вызов технических специалистов в случае возникновения серьезных проблем.
Многие из этих задач являются рутинными и глубоких знаний не требуют. Если рядом с принтером лежит вразумительная инструкция, пользователи обычно не отказываются наполнить пустой лоток бумагой или заменить опустевший картридж с тонером новым.
Однако, если никто не отвечает за функционирование принтера, работа пользователей может осложниться. Ведь часто каждый думает, что кто-то другой должен разбираться с постоянными сбоями принтера. В результате простейшие проблемы мешают нормально работать до тех пор, пока какой-нибудь выведенный из себя доброволец не возьмется за исправление ситуации.