Организация исследования

Целью исследования является определение уровня тревожности у детей младшего школьного возраста.

Место проведения школа №6, 3 В класс, возраст учащихся 9 -10 лет.

24 человека выполнили тест.

Тест с детьми проведен 20.03.12 в течении 15 минут.

В тесте напечатаны 53 предложения. Около каждого из них два варианта ответа: ВЕРНО и НЕВЕРНО. В предложениях описаны события, случаи, переживания. Внимательно прочти каждое предложение и реши, можешь ли ты отнести его к себе, правильно ли оно описывает тебя, твое поведение, качество. Если да подчеркни слово верно, если нет - неверно, не думай над ответом долго. Если не можешь решить, верно или неверно то, о чем говориться в предложении, выбирай то, что бывает как тебе кажется, чаще. Нельзя давать на одно предложение сразу два ответа. Не пропускай предложения, отвечай на все подряд. Тест выполняется 15-25 минут.

Обобщение результатов

Маль чики Фамилия, имя Результат в баллах Стены Уровень тревожности Цветовой показатель
  Андрен Рустам     Норм. Желтый
  Байдин Владимир     Норм. Желтый
  Габзамилов Руслан     О.В.У.Т Красный
  Юсупов Игорь     Норм. Желтый
  Костарев Александр     Норм. Желтый
  Коляда Иван     Норм. Желтый
  Одинцов Игорь     Н.П.У Оранжевый
  Тукачев Егор     Норм. Желтый
  Толбин Александр     Н.П.У Оранжевый
  Средний результат 19,4 6,1    
Девоч ки            
  Баринова Мария     Норм. Желтый
  Беляева Марина     Норм. Желтый
  Вошенкова Елизавета     Норм. Желтый
  Демидова Анна     Норм. Желтый
  Деменева Ярослава     Норм. Желтый
  Дорохина Александра     О.В.У.Т Красный
  Иванова Виктория     Норм. Желтый
  Михаилова Полина     О.В.У.Т Красный
  Кондратьева Света     О.В.У.Т Красный
  Шаврина Дарья     Норм. Желтый
  Конюкова Юлия     Норм. Желтый
  Бычкова Алена     Н.П.У Оранжевый
  Мелкомукова Мария     Н.П.У Оранжевый
  Отинова Валя     Н.П.У Оранжевый
  Попова Маргарита     Норм. Желтый
  Средний результат 20,5 6,3    

Норм. – нормальный уровень тревожности

Н.П.У – несколько повышенный уровень тревожности

О.В.У.Т – повышенный и очень высокий уровень тревожности

Анализ полученных данных

Мною было проведено исследование среди учащихся 3в класса (9-10 лет) выявлено, что в данной группе детей, есть дети с повышенным уровнем тревожности, а так же подсчитан средний уровень по мальчикам (19,4) и по девочкам (20,5).

Всего в классе с повышенным уровнем тревожности имеется 4 человека, с несколько повышенным уровнем тревожности 5 человек и с нормальным уровнем 15 человек. В этом классе девочки превосходят мальчиков по уровню тревожности.

Рекомендации для педагогов по работе с тревожными детьми.

Тревожный ребенок – это ребенок, который склонен воспринимать окружающий мир как опасный, он эмоционально неуравновешен, неуверен в правильности своих мыслей и поступков. Тревожность препятствует полноценному личностному развитию.

За последние десять лет количество тревожных детей младшего школьного возраста увеличилось. Чаще всего тревожность развивается, когда ребенок находиться в состоянии (ситуации) внутреннего конфликта. Он может быть вызван:

  1. Негативными требованиями, предъявляемыми к ребенку, которые могут унизить или поставить в зависимое положение.
  2. Неадекватными, чаще завышенными требованиями.
  3. Противоречивыми требованиями, которые предъявляются к ребенку родителями или школой.

Чтобы способствовать личностному росту и развитию ребенка необходимо в школе создавать такие условия, которые будут корректировать его поведение, и понижать уровень тревожности. Поэтому педагогам предлагаются следующие рекомендации по работе с тревожными детьми:

v Тревожный ребенок боится сделать что-то не так, поэтому подбадривайте, поддерживайте, хвалите их за каждый (по мере возможности) правильно сделанный шаг. Это для них очень важно.

v Тревожному ребенку необходимо четко понимать, что и как нужно делать. К нему необходимо предъявлять четко сформулированные требования. Ему нужны четкие алгоритмы действий, четко поставленные задачи.

v Воздержитесь от резких угроз.

v Снисходительно относитесь к способам, которые ребенок использует, чтобы снять свое тревогу (если это слишком не мешает остальным и ему самому выполнять задание). Он может мять или рвать бумагу, теребить что-то в руках и т. п.

v Будьте внимательны, при сильном страхе ребенка отвечать у доски, не вынуждайте, по возможности дайте индивидуальное задание. Иногда можно позволить отвечать с места или письменно.

v Поощряйте инициативу публичного выступления, выполнения ответственных дел.

v Не ставить ребенка в ситуацию неопределенности, неизвестности.

v Не включаться в игру, когда он болен, дать работу, когда здоров.

v Включать в общественные посильные дела.

v Хвалить за самостоятельность.

v Стимулировать личную ответственность.

v Быть острожным с передачей стрессовой информации. Не допускать, чтобы ребенок выбегал из класса – это опасно. Сразу же последовать за ним. Даже когда он расстроен, не выводить его из класса, чтобы не закрепилась привычка уйти из класса, если расстроен. Можно на время освободить от работы – дать время успокоиться.

v «Разрешить» ошибаться и спокойно относиться к ошибкам, мотивировать желание их исправить, находя при этом разные варианты решения проблемы.

v Осторожно и дозировано использовать критику, т.к. тревожные дети болезненно реагируют на нее.

Необходимо постоянно работать с такими детьми, пока симптомы тревожности не исчезнут из поведения ребенка. Необходимо учить такого ребенка находить в своем поведении причины этой тревожности, и устранять их.

Заключение

В современной психологии тревожность является одной из наиболее актуальных проблем в обществе. Тревожность влияет на снижение работоспособности, к трудностям в общении и т.п.

В состоянии тревоги мы испытываем многое количество отрицательных эмоций, каждая на человека влияет по разному.

Я считаю что нужно по возможности снижать уровень тревожности не только у детей но и у взрослых.

В данной исследовательской работе я с затруднением справилась с обработкой информации и написанием педагогических рекомендаций.

Список литературы

1. http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A2%D1%80%D0%B5%D0%B2%D0%BE%D0%B6%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%8C

2. http://www.b17.ru/article/3116/

3. http://freepapers.ru/18/trevozhnost-i-strahi-mladshih-shkolnikov/10388.98319.list2.html


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: