Закон 84

У евреев существует закон, в силу которого в известное время они должны совершать очищения (ср. кн. Левит XII) через обмывание водой. Когда, приступив к этим очищениям, они повстречают что-нибудь нечистое или возбуждающее отвращение, либо акума, они тогда должны предпринимать очищение сызнова, так как один вид нечистой вещи или акума, без всякого прикосновения к ним, уже оскверняет.

Закон 85

Когда еврей украл что-нибудь у акума, но перед судом отвергает это и его хотят привлечь к присяге, тогда другие евреи, которые знают о краже, обязаны, в качестве посредников, потрудиться, чтобы привести дело к миролюбивому соглашению между евреем и акумом. Когда же это не удается, а еврею, буде он не хочет проиграть дело, уклониться от присяги невозможно, тогда ему дозволяется присягнуть ложно, но в душе эту лжеприсягу уничтожить, думая про себя, что нельзя было поступить иначе. Однако, этот закон сохраняет силу лишь в том случае, когда акум не имеет средств разузнать о краже другим способом; когда он не может добыть сведения иначе, тогда еврею нельзя принимать лжеприсягу, дабы не осквернилось Имя Господне. Есть правило, что в том случае, когда еврею грозит телесное наказание, ему дозволено присягнуть ложно, даже когда его могли бы изобличить в клятвопреступлении и когда (следовательно) самое Имя Господне может быть осквернено. Там же, где угрожает один денежный штраф, — принимать лжеприсягу разрешается не иначе, как под условием, что изобличение еврея или акумов невозможно и что (стало быть) Имя Господне не будет осквернено.

Закон 86

Запрещено еврею подавать милостыню или ссужать что-нибудь тому, кто отвергает хотя бы один закон, а тем паче такому еврею, который сделался акумом, потому что еврей не обязан давать этому (ренегату) жить. Впрочем, подавать милостыню акуму разрешается, дабы не возникло ненависти против евреев.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: