Совокупный спрос и факторы, влияющие на него

Совокупный спрос – это реальная сумма продукции, которую потребители, предприятия и государство могут купить при различных уровнях цен. Иначе совокупный спрос – это сумма денег, которую общество готово затратить на покупку товаров и услуг для удовлетворения своих потребностей.

Совокупный спрос формируется 4-мя секторами экономики, включает потребительский спрос, спрос на инвестиционные товары со стороны предприятия, спрос на товары и услуги со стороны государства, спрос на отечественные товары со стороны иностранных государств.

При отсутствии ограничений со стороны производства, а также при отсутствии сильной инфляции, рост совокупного спроса стимулирует увеличение объема выпуска и занятости, оказывая незначительное влияние на уровень цен.

Если экономика близка к состоянию полной занятости, то рост совокупного спроса вызовет не столько увеличение объема выпуска (так как практически все мощности уже задействованы), сколько рост цен.

Факторы, влияющие на совокупный спрос:

1) от уровня цен;

неценовые факторы:

2) благосостояние;

3) изменения в потребностях, расходах;

4) налоги;

5) инфляция;

+ демография, географические и национальные особенности, профессиональную структуру.

Совокупное предложение и факторы, воздействующие на него.

Совокупное предложение – это общее количество конечных товаров и услуг, произведенных в экономике при определенном уровне цен.

Факторы, воздействующие на совокупное предложение:

1) уровень цен;

неценовые факторы:

2) цены на ресурсы, их повышение увел-ет издержки производства(себестоимость), поэтому понижается совокупное предложение;

3) рост производительности труда увел-ет объем производства и совокупное предложение;

4) правовое регулирование (налоги, субсидии), если увеличиваются налоги, то совокупное предложение сокращается;

5) предпринимательские способности.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: