В перечень конфликтогенных ситуаций следует включить:
Ø ситуации жесткого подчинения дисциплинарным требованиям, особенно если это требуется делать длительное время;
Ø ситуации ограничения в общении с людьми, которые помогают развлекаться;
Ø ситуации длительных усилий и концентрации сил на какой-то работе;
Ø ситуации, при которых необходимо принимать конкретные решения и нести за них ответственность.
Оказание педагогической помощи этому психотипу требует от учителя и родителей большого терпения, такта, систематичности и настойчивости. Таких подростков нельзя оставлять без постоянного внимания, они должны быть всегда на виду.
На них положительно действует хорошо организованный физический.труд, так как он их дисциплинирует и в какой-то степени эмоционально разряжает.
При организации воспитания целесообразно согласовывать усилия педагогов и родителей. Только при постоянных и слаженных усилиях может быть получен положительный результат. Если же между ними существуют серьезные разногласия, то это может обострить эмоцио1ильный кризис подростка.
|
|
Психотехнические упражнения
«ДЕЛУ ВРЕМЯ»
Вам очень правится развлекаться, отдыхать, смотреть телевизор и т.п. Все это очень хорошо, но попробуйте жить, используя принцип:
«Делу — время, потехе — час». Для этого следуйте правилу: очередное развлечение только после того, как вы выполните какое-то конкретное дело.
Итак, сначала дело, а только потом отдых. Причем чем больше дел, тем больше развлечений и времени для отдыха.
«ПОСТОЯННОЕ ХОББИ»
Составьте перечень всех своих последних увлечений, например за один — два месяца. Проанализируйте их по 5-баллыюй шкале, определите сегодняшний интерес к каждому увлечению.
Вероятно, они все для вас интересны в одинаковой мере или какое-то уже не вызывает прежнего энтузиазма. Вам предстоит из всего перечня выбрать только одно увлечение, которое должно стать вашим постоянным хобби, например, на ближайшие три месяца (лучше полгода).
Для вас это трудное решение, но его необходимо принять и в дальнейшем постараться выполнять. Расширяйте границы вашего увлечения, находите новых увлеченных этим же делом людей, больше читайте, выпишите подходящие газеты или журналы, запишитесь (если есть такая возможность) в кружок или в секцию и т. п.
Через полгода повторите анализ, составьте перечень своих увлечений и выберите одно — свое хобби.