Для студентов всех форм обучения

Методические указания по написанию, оформлению и защите

Преддипломной курсовой работы

И выпускной квалификационной работы

для студентов всех форм обучения

специальности 030401.65 История

(специализация:Отечественная история)

Нефтекамск

РИЦ БашГУ

Разработано и рассмотрено на заседании кафедры истории, истории государства и права Нефтекамского филиала БашГУ

Протокол № 1 от «28» августа 2013 г.

Зав. кафедрой Азнабаев Б.А.

Одобрено на заседании Учебно-методического совета гуманитарного факультета Нефтекамского филиала БашГУ.

Протокол № 1 от «29» августа 2013 г.

Председатель УМС Пономарева Н.А.

Составитель: к.ист. наук., доц. Шагапова Г.Р.


ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Выпускная квалификационная работа является конечным результатом обучения студента в вузе. В процессе ее выполнения студент активно применяет научные методы исследования, полученные в ходе обучения, активно демонстрирует навыки работы с научной литературой и источниками.

Тематика студенческих работ разрабатывается на кафедрах факультета с учетом реальных научных интересов и историографической разработанности темы. Студент может выбрать одну из рекомендуемых преподавателем кафедры тем, либо предложить свою, с обоснованием ее актуальности, целесообразности, необходимости и практической значимости для будущей работы по специальности. Выбранная студентом и одобренная научным руководителем тема утверждается на заседании кафедры.

Темы ВКР утверждаются выпускающей кафедрой в срок не позднее 6 месяцев до начала итоговой госаттестации. Студенту предоставляется право выбора темы ВКР вплоть до предложения своей темы с необходимым обоснованием целесообразности ее разработки.

Выпускная квалификационная работа по специальности «История», как правило, носит научно-прикладной характер и должна демонстрировать умение студента использовать системные знания, полученные в ходе обучения. В этой связи написание выпускной работы преследует цель не только систематизации, закрепления и расширения теоретических и практических знаний по избранной теме исследования, но применения приобретенных навыков в будущей работе.

Общий объем выпускной работы без приложений должен быть 65–75 страниц компьютерного набора. Основные положения и практические рекомендации выпускной работы иллюстрируются таблицами, схемами, графиками и т.д.

Рекомендуется следующий удельный вес элементов в общем объеме письменной работы:

- введение – 20%;

- разделы основной части – 75%;

- заключение – 5%.

Основная часть выпускной работы подразделяется на 2–3 главы, каждая из которых разбивается на несколько параграфов. Каждая глава и параграф должны иметь свое название. При написании работы необходимо обратить внимание на логическую связь между главами, параграфами и абзацами.

Содержание письменной работы должно отвечать следующим требованиям:

· Работа должна быть выполнена на требуемом теоретическом уровне. Для этого студенту необходимо всесторонне изучить выбранную проблему, ее теоретические и практические аспекты. При этом необходимо учитывать, что сейчас в исторической науке существует несколько методологических подходов, которые позволяют по-разному трактовать те или иные исторические события в разрезе региона, страны, континента или всей мировой цивилизации в целом. Учитывать наличие различных школ особенно важно при написании дипломного сочинения.

· В работе должна быть проанализирована доступная студенту как отечественная, так и зарубежная новейшая научная литература, имеющая прямое отношение к теме исследования, а также используемые в работе опубликованные и архивные источники.

· Содержание работы должно отражать теоретическую подготовку студента, способность самостоятельно анализировать нарративный и статистический материал, уметь связывать теоретические положения с их практическим применением, формулировать и обосновывать выводы и предложения, грамотно и логически излагать свои мысли.

Основные критерии оценки студенческой письменной работы:

- обоснование актуальности избранной темы;

- широта и глубина проработки литературы и источников;

- стиль изложения и завершенность каждого вопроса, содержательность собственных выводов;

- глубина анализа применяемых методов научно-исторического исследования;

- самостоятельность выполнения письменной работы;

- грамотность и аккуратность в оформлении работы.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: