МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ
Федеральное государственное бюджетное образовательное
учреждение высшего профессионального образования
«Челябинский государственный педагогический университет»
Кафедра всеобщей истории
УТВЕРЖДЕНО
на заседании кафедры
«28» июня 2013 года
Протокол 10
Зав. кафедрой, профессор
________Н.Б. Виноградов
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ДИСЦИПЛИНЫ
ЭТНОЛОГИЯ
Направление подготовки: 050100 – Педагогическое образование
Профили: история. Обществознание
Профили: История. Право
Профили: История. Иностранный язык
Степень (квалификация) – бакалавр
Форма обучения очная
Челябинск 2013
Пояснительная записка
Курс «Этнология» позиционируется как «курс по выбору» в рамках профессионального цикла учебного плана подготовки бакалавров по направлению 050100 – «Педагогическое образование» по профилю «История и обществознание». Программа учебного курса соответствует требованиям государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования. В ней очерчивается объем и содержание знаний студентов по этнологии, а также минимум профессиональных умений, которые должны быть сформированы в ходе изучения данного курса.
|
|
Учебным планом по данному учебному предмету предусмотрены лекции в объеме 16 часов; 20 часов семинарских занятий и 36 часов на самостоятельную работу студентов.
Учебным планом освоение рассматриваемой дисциплины запланировано на первый семестр первого курса.
Предусматривается аудиторная (лекции, семинары) и внеаудиторная (самостоятельная) работа. Последний вид деятельности предполагает глубокое, самостоятельное освоение определенных тем курса, которые даются обзорно. К таким формам работы относится написание докладов и сообщений, самостоятельная работа с терминами.
Каждый вид деятельности (аудиторная и внеаудиторная) оценивается в соответствии с модульно-рейтинговой системой.
Процесс освоение данного учебного курса завершается зачетом.
Изучение курса построено на модульно-рейтинговой системе качества знаний студентов. Весь учебный материал разбит на 3 модуля, что соответствует основным разделам предлагаемой для освоения учебной программы. В конце каждого модуля студентам предлагается пройти итоговое контрольное тестирование. Таким образом, рейтинговая система оценки знаний студентов предполагает накопление условных единиц знаний в течение каждого модуля, которые суммируются в конце курса. В зависимости от количества баллов, полученных за каждый вид учебной деятельности, студент по завершении курса получает достаточно адекватную совокупную оценку.
|
|
Максимально возможный для каждого модуля рейтинговый балл (МРБ) составляет 100 б. МРБ – это идеальный показатель, соответствующий работе безукоризненного студента он приравнивается к 100 %. Минимальный рейтинговый балл для каждого модуля составляет 50 б., он соответствует 50 %.
В конце семестра, когда за каждым студентом будет числиться реальный рейтинговый балл (РРБ), отражающий интенсивность и успешность его учебной деятельности, РРБ сравнивается с МРБ и пересчитывается по следующим критериям:
«Отлично» - РРБ = 90 - 100% от МРБ (90 - 100 б.)
«Хорошо» - РРБ= 70 – 89 % от МРБ (70 - 89 б.)
«Удовлетворительно» - РРБ= 50 - 69% от МРБ (50 - 69 б.)
«Неудовлетворительно» - РРБ = 49% и менее от МРБ
Студент, получивший положительную оценку («отл.», «хор.», «удовл.») освобождается от сдачи зачета, РРБ приравнивается к оценке, полученной при сдаче устного зачета.
Студент, получивший оценку «неудовлетворительно», считается имеющим задолженность по данной дисциплине и сдает зачет в традиционной форме по билетам при условии погашения задолженностей.