Рекомендации по организации самостоятельной работы для выполнения письменных контрольных заданий

Выполнять контрольное задание надо постепенно, тщательно прорабатывая все соответствующие разделы грамматики. Без полного грамматического анализа всех предложений невозможно сделать адекватный перевод и правильно выполнить контрольные задания;

– начинать выполнение контрольного задания следует с чтения (желательно вслух) и понимания общего содержания текстовых заданий конкретного варианта. Как правило, большинство заданий построено на лексике базового текста, поэтому желательно сразу выписать на отдельный лист все незнакомые слова вместе с их переводом;

– эффективное использование англо-русского словаря (не менее 20 000 слов) для выполнения заданий возможно только при условии знания правил пользования данным словарем: необходимо твердо знать алфавит, научиться быстро находить словарные формы, разбираться в системе помет, обозначений и сокращений данного словаря;

– необходимо вести рабочий словарь, в котором в удобной для вас форме фиксируются слова и словосочетания, наиболее часто встречающиеся в данном контрольном задании (такой словарь существенно облегчает работу на аудиторных занятиях);

– при выполнении перевода текста необходимо помнить, что окончательный вариант каждой переведенной фразы должен быть безупречным с точки зрения именно русского языка, максимально точно соответствуя английскому оригиналу в качестве смыслового (а не формального) эквивалента. Особенно осторожно надо переводить юридические и другие термины и понятия, относящиеся к сфере профессиональной лексики. Перевод таких слов желательно осуществлять с помощью специальных словарей, тщательно сверяя их смысл с соответствующими лексическими единицами русского языка.

Контроль самостоятельной работы студентов над учебной программой курса осуществляется на практических занятиях методом устного опроса, перевода текста по специальности или посредством тестирования.

Кроме того, в течение семестра студенты самостоятельно выполняют контрольные задания и сдают их на проверку преподавателю.Право выбора вида контрольного задания остается за преподавателем в зависимости от уровня подготовки конкретного студента и с учетом его желания выполнить творческую работу. Выбор конкретного текста и заданий к нему (контрольное задание №1) осуществляет преподаватель. В остальных случаях студент выполняет задание преподавателя или может сам предложить тему (в рамках изученного материала),предварительно согласовав ее с преподавателем и самостоятельно подобрав аутентичные материалы по теме.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: