1. Президент – его роль применительно к деятельности учреждений исполняющих наказание находит свое выражение в частности в одобрении концепции реорганизации уголовно-исполнительной системы (о федеральной целевой программе «развитие уголовно-исполнительной программы (2007 - 2016)»)
2. Депутаты федерального собрания – парламентские расследования, они проводятся и создаются с целью изучения и принятия мер по улучшению положения осужденных
3. Уполномоченный по правам человека
4. Правительство РФ
5. Министерство юстиции и министерство обороны.
Судебный контроль
1. Суд в стадии исполнения приговора рассматривает и решает две группы вопросов:
a. Уголовно-процессуальные. Это вопросы освобождения от наказания, изменения вида исправительного учреждения, замены наказания назначенного приговором на другой более строгий вид наказания
b. Гражданско-процессуальные. Это вопросы: брачно-семейные отношения, наследственные, и иные гражданско-правовые.
2. Суд рассматривает жалобы осужденных и иных лиц на действия администрации учреждений и органов исполняющих наказания
3. В соответствии с частью 3 статьи 359 УПК РФ суд вынесший приговор обязан следить за тем чтобы приговор был приведен в исполнение.
Ведомственный контроль
Контроль министерства юстиции и министерства юстиции.
Формы контроля:
1. Анализ статистической отчетности учреждений, исполняющих наказания
2. Ревизии и проверки производственной и финансово-хозяйственной работы этих учреждений
3. Инспектирование учреждений, исполняющих наказания
4. Рассматривают предложения, заявления и жалобы должностных лиц этих учреждений и осужденных, проверяют их на соответствие закону.






