Семинарское занятие №2

Тема Субъекты управления коммуникациями. PR –отдел: структура и персонал. Функции и должностные инструкции.

1.Субъекты PR –деятельности: базисные и технологические

Субъект PR – субъект публичной сферы, на оптимизацию коммуникативной среды которого направлена деятельность определенной PR-структуры, другими словами, это заказчик, инициатор, а также исполнитель PR-деятельности. (личности, организации, институты)
Субъекты PR:

  • Базисный субъект – субъект, коммуникативное пространство которого подлежит оптимизации (заказчик)
  • Технологический субъект – структура, подразделение, индивид, которые выполняют текущую PR-деятельность (исполнитель)

Базисный субъект.
* Принимает решение о начале деятельности, задает параметры и финансирует.
*Ииногда многозначен, когда тот кому и для кого делается PR не совпадают (диалектика базисного субъекта)
Структура базисного субъекта:

  1. Предметные базисные субъекты – те, кому (или чему) делается PR
  2. Функциональные базисные субъекты – те, для кого делается PR
  • Предметный базисный субъект PR – формирует основные параметры предмета данной PR-деятельности
  • Функционально-стратегический базисный субъект – выполняет как стратегические, так и обеспечивающие задачи

Предметные базисные субъекты. 2 формы:

  • Прямые предметные базисные субъекты: обладает непосредственно субъектностью.
  1. ‑­
  2. Индивиды (политики, гос. и общ. деятели, персонажи шоу-бизнеса)
  3. Социальные общности различных типов и уровней (соц.-демографические, национально-территориальные, этно-национальные, конфессиональные общности)
  4. Соц. организации (предприятия, фирмы, учреждения)
  5. Соц. институты (социальные и общественные институты: органы исполнительной и судебной власти, правоохранительные органы, политические партии)
  • Превращенные предметные базисные субъекты – не имеет собственного субъекта
  1. Не обладают непосредственной субъектностью. т.е. не имеют прямой персонификации индивидов, организаций, чей PR делается в рамках соответствующей PR-деятельности
  2. К числу субъектов такого рода относятся идеологии, мифологии
  1. Технологический субъект PR.

Лицо, осуществляющее PR-деятельность – исходный тех. субъект PR.
Классификация технологических субъектов:

  • Неинституциональные (индивид. пиармены)
  • Квазиинституциональные
    (специализированные PR-подразделения гос. и негос. институтов, Не являются самостоятельными юридическими лицами)
  • Институциональные (специальные PR-агентства, являются юридическими лицами)

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: