Тема Субъекты управления коммуникациями. PR –отдел: структура и персонал. Функции и должностные инструкции.
1.Субъекты PR –деятельности: базисные и технологические
Субъект PR – субъект публичной сферы, на оптимизацию коммуникативной среды которого направлена деятельность определенной PR-структуры, другими словами, это заказчик, инициатор, а также исполнитель PR-деятельности. (личности, организации, институты)
Субъекты PR:
- Базисный субъект – субъект, коммуникативное пространство которого подлежит оптимизации (заказчик)
- Технологический субъект – структура, подразделение, индивид, которые выполняют текущую PR-деятельность (исполнитель)
Базисный субъект.
* Принимает решение о начале деятельности, задает параметры и финансирует.
*Ииногда многозначен, когда тот кому и для кого делается PR не совпадают (диалектика базисного субъекта)
Структура базисного субъекта:
- Предметные базисные субъекты – те, кому (или чему) делается PR
- Функциональные базисные субъекты – те, для кого делается PR
- Предметный базисный субъект PR – формирует основные параметры предмета данной PR-деятельности
- Функционально-стратегический базисный субъект – выполняет как стратегические, так и обеспечивающие задачи
Предметные базисные субъекты. 2 формы:
- Прямые предметные базисные субъекты: обладает непосредственно субъектностью.
- ‑
- Индивиды (политики, гос. и общ. деятели, персонажи шоу-бизнеса)
- Социальные общности различных типов и уровней (соц.-демографические, национально-территориальные, этно-национальные, конфессиональные общности)
- Соц. организации (предприятия, фирмы, учреждения)
- Соц. институты (социальные и общественные институты: органы исполнительной и судебной власти, правоохранительные органы, политические партии)
- Превращенные предметные базисные субъекты – не имеет собственного субъекта
- Не обладают непосредственной субъектностью. т.е. не имеют прямой персонификации индивидов, организаций, чей PR делается в рамках соответствующей PR-деятельности
- К числу субъектов такого рода относятся идеологии, мифологии
- Технологический субъект PR.
Лицо, осуществляющее PR-деятельность – исходный тех. субъект PR.
Классификация технологических субъектов:
- Неинституциональные (индивид. пиармены)
- Квазиинституциональные
(специализированные PR-подразделения гос. и негос. институтов, Не являются самостоятельными юридическими лицами)
- Институциональные (специальные PR-агентства, являются юридическими лицами)