В рамках социального аудита осуществляются:
· аудит соответствия,
· аудит эффективности и
· стратегический аудит.
Аудит соответствия оценивает соответствие практических действий нормам, правилам, планам и предписаниям, существующим в организации, а также качество информационного обмена между его подразделениями. Аудит соответствия включает также такие направления, как:
· анализ штатного расписания, оценка его обоснованности, наличия плана развития;
· оценка соответствия должностных инструкций квалификационным характеристикам работников;
· оценка подбора и найма персонала (какими методами, стоимость найма); анализ реализации плана кадрового роста;
· анализ выполнения программы повышения профессиональной квалификации, стоимость повышения квалификации;
· анализ списочного состава работников по возрастному, образовательному, половому признакам, естественной убыли и его соответствие организации;
· анализ условий труда и техники безопасности;
· анализ трудовых отношений в коллективе (наличие конфликтных ситуаций, сопротивления переменам, психологическая совместимость работников, психологический климат предприятия и его подразделений);
|
|
· оценка взаимодействия организации со службами трудоустройства, учебными заведениями, местными органами власти, конкурирующими организациями.
Для управления персоналом в организации разрабатывается комплекс процедур, которые формализуются в справочниках, пособиях и в других нормативных документах. В процессе аудита проверяется, с одной стороны, их соблюдение, а с другой - нацеленность на обеспечение интересов фирмы.
Аудит эффективности (аудит управления) оценивает соответствие методов внутреннего управления организацией его целям и возможность их совершенствования. Для выработки и обоснования предложений аудитор должен изучить не только достигнутые результаты, но и весь спектр процедур, посредством которого они были достигнуты.
Аудитор изучает возможности улучшения управления для более эффективного достижения поставленных задач, включая новые административные технологии: информационную, канцелярскую и телекоммуникационную. Аудит управления персоналом включает:
· оценку текущего состояния политики и практики управления персоналом организации;
· определение соответствия практики управления персоналом предварительно установленным стандартам;
· разработку плана необходимых действий в целях усиления практики и политики управления персоналом.