ТЕМА 15 № 6. Задачи и основные направления анализа трудовых показателей при проведении аудита

В рамках социального аудита осуществляются:

· аудит соответствия,

· аудит эффективности и

· стратегический аудит.

Аудит соответствия оценивает соответствие практических действий нормам, правилам, планам и предписаниям, существующим в организации, а также качество информационного обмена между его подразделениями. Аудит соответствия включает также такие направления, как:

· анализ штатного расписания, оценка его обоснованности, наличия плана развития;

· оценка соответствия должностных инструкций квалификационным характеристикам работников;

· оценка подбора и найма персонала (какими методами, стоимость найма); анализ реализации плана кадрового роста;

· анализ выполнения программы повышения профессиональной квалификации, стоимость повышения квалификации;

· анализ списочного состава работников по возрастному, образовательному, половому признакам, естественной убыли и его соответствие организации;

· анализ условий труда и техники безопасности;

· анализ трудовых отношений в коллективе (наличие конфликтных ситуаций, сопротивления переменам, психологическая совместимость работников, психологический климат предприятия и его подразделений);

· оценка взаимодействия организации со службами трудоустройства, учебными заведениями, местными органами власти, конкурирующими организациями.

Для управления персоналом в организации разрабатывается комплекс процедур, которые формализуются в справочниках, пособиях и в других нормативных документах. В процессе аудита проверяется, с одной стороны, их соблюдение, а с другой - нацеленность на обеспечение интересов фирмы.

Аудит эффективности (аудит управления) оценивает соответствие методов внутреннего управления организацией его целям и возможность их совершенствования. Для выработки и обоснования предложений аудитор должен изучить не только достигнутые результаты, но и весь спектр процедур, посредством которого они были достигнуты.

Аудитор изучает возможности улучшения управления для более эффективного достижения поставленных задач, включая новые административные технологии: информационную, канцелярскую и телекоммуникационную. Аудит управления персоналом включает:

· оценку текущего состояния политики и практики управления персоналом организации;

· определение соответствия практики управления персоналом предварительно установленным стандартам;

· разработку плана необходимых действий в целях усиления практики и политики управления персоналом.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: