Вопросов; выборка – 20

$$$ 1A

В процессе коммуникации каждое сообщение может быть интерпретировано на ____ уровнях

A. 2

B. 3

C. 4

D. 5

E. 6

$$$ 2D

Под коммуникацией в человеческом обществе подразумевают

A. общение

B. обмен мыслями

C. обмен знаниями

D. все варианты верны

E. обмен схемами поведения

$$$ 3D

В ____________ подходе коммуникация понимается как совместная деятельность участников коммуникации (коммуникантов), в ходе которой вырабатывается общий (до определенного предела) взгляд на вещи и действия с ними.

A. механистическом

B. процессуальном

C. интерсубъектном

D. деятельностном

E. коммуникативном

$$$ 4B

В _________ парадигме под коммуникацией понимается однонаправленный процесс кодирования и передачи информации от источника и приема информации получателем сообщения.

A. процессуальной

B. механистической

C. интерсубъектной

D. деятельностной

E. коммуникативной

$$$ 5A

Он\она представляет собой психологическую установку воспринимать и оценивать другие культуры и поведение их представителей через призму своей культуры

A. этноцентризм

B. этнорелятивизм

C. эмпатия

D. аккультурация

E. культурный шок

$$$ 6E

В зависимости от назначения были созданы и применяются следующие типы знаков:

A. знаки- копии

B. знаки-признаки

C. знаки-сигналы

D. знаки-символы

E. все варианты верны

$$$ 7B

Межкультурная коммуникация означает _____ между двумя и более культурами и ___________ их деятельно­сти, осуществляемый в различных формах.

A. обмен; системой

B. обмен; продуктами

C. диалог; продуктами

D. сотрудничество; анализ

E. все варианты верны

$$$ 8C

Каждая социальная группа обладает своей _________ в составе материнской культуры и имеет с ней как сходства, так и различия.

A. общностью

B. подгруппой

C. микрокультурой

D. организацией

E. макрокультурой

$$$ 9D

Центральным понятием в сфере прикладной межкультурной коммуникации является межкультурная ______

A. сознательность

B. заинтересованность

C. увлеченность

D. восприимчивость

E. устойчивость

$$$ 10B

В термине «__________» акцентирована односторонность процесса: им обозначают те свойства и особенности, которыми характеризуются речь и речевые реакции одного из участников коммуникативной ситуации – или говорящего (адресанта), или слушающего (адресата).

A. коммуникативное поведение

B. речевое поведение

C. речевая экспансия

D. коммуникативный процесс

E. коммуникативная ситуация

$$$ 11C

Наиболее активно процессы общения начали изучаться со второй половины _____ века.

A. 16

B. 17

C. 20

D. 19

E. 18

$$$ 12E

В коммуникативных актах задействованы участники коммуникации – ________ (отправитель и получатель), порождающие и интерпретирующие сообщения.

A. коммуникативные акты

B. получатели

C. отправители

D. участники

E. коммуниканты

$$$ 13B

К числу вербальных средств коммуникации относится _____________ разновидности языка

A. устная и диалогическая

B. устная и письменная

C. диалогическая и полилогическая

D. устная и монологическая

E. письменная и знаковая

$$$ 14A

Невербальные средства делятся на:

A. первичные и вторичные языки

B. первичные и жестовые языки

C. лингвистические и паралингвистические языки

D. семиотические и жестовые языки

E. вторичные и третичные языки

$$$ 15B

Категория _________ образуется в человеческом сознании путем сравнения разных явлений.

A. индивидуализма

B. ценности

C. сознательности

D. совокупности

E. мышления

$$$ 16E

Они определили ценности как «сложные, определенным образом сгруппированные принципы, придающие стройность и направленность разнообразным мотивам человеческого мышления и деятельности в ходе решения общих человеческих проблем».

A. Шеннон и У. Уивер

B. Hall и Hofstede G.

C. Johnson K. и Brislin R.

D. Тер-Минасова С.Г.

E. К. Клакхон и Ф. Стродбек

$$$ 17C

Основные сферы культурных ценностей:

A. быт, идеология, xyдожественная культура

B. быт, идеология, религия,

C. быт, идеология, религия, xyдожественная культура

D. идеология, религия, xyдожественная культура

E. быт, религия, xyдожественная культура

$$$ 18C

Информация, идея, ради которой осуществляется коммуникация. Оно состоит из символов, может быть устным, письменным или визуальным.
A. кодирование

B. декодирование

C. сообщение

D. обратная связь

E. канал

$$$ 19A

В ситуации ________ каких-либо культурных явлений другой культуры с принятыми в «своей» культуре возникает понятие «чужой».
A. расхождения или несовпадения

B. расхождения или совпадения

C. несовпадения или непонимания

D. изоляции или расхождения

E. изоляции или непонимания

$$$ 20C

Понятие «свой» подразумевает тот круг яв­лений окружающего мира, который воспринимается человеком как

A. неадекватный

B. абсолютный

C. знакомый

D. неизвестный

E. новый

$$$ 21A

Это представляет собой негативное явление, равнозначное национализме и даже расизму

A. этноцентризм

B. этнорелятивизм

C. эмпатия

D. аккультурация

E. культурный шок

$$$ 22B

Это представляет собой негативное явление, равнозначное национализме и даже расизму

A. этноцентризм

B. этнорелятивизм

C. эмпатия

D. аккультурация

E. культурный шок

$$$ 23E

Эта коммуникация равна разговору с самим собой, человек диалогизирует и свой внутренний ‘монолог’, разговаривая со своим внутренним голосом, alter ego, совестью и т.п.;

A. межличностная

B. массовая

C. групповая

D. индивидуальная

E. интраперсональная

$$$ 24A

Эта коммуникация, как правило, связана с идеальной моделью коммуникации и во многом первична, в ней участвуют двое коммуникантов (но есть варианты наблюдателя, включенного наблюдателя и постороннего, коммуникации на фоне присутствующих свидетелей, в толпе, в ресторане и т.п.);

A. межличностная

B. массовая

C. групповая

D. индивидуальная

E. интраперсональная

$$$ 25B

Эта коммуникация происходит в том случае если сообщение получает или использует большое количество людей, зачастую состоящее из различных по своим интересам и коммуникативному опыту групп

A. межличностная

B. массовая

C. групповая

D. индивидуальная

E. интраперсональная

$$$ 26D

Функции коммуникации -

A. информационная

B. социальная

C. экспрессивная

D. все варианты верны

E. интерпретативная, прагматическая

$$$ 27D

К основным функциям языка в процессе коммуникации относятся:

A. коммуникативная

B. конструктивная

C. апеллятивная; эмотивная

D. все варианты верны

E. фатическая; метаязыковая

$$$ 28E

Кому принадлежит следующее высказывание: «Культура — это коммуникация, а коммуникация — это культура»?

A. О. Каде

B. П.Ньюмарк

C. К. Райс

D. У. Липпман

E. Э. Холл

$$$ 29C

В исследованиях межкультурной коммуникации можно выделить _____________________ направления.

A. психологические, социологические и гуманитарные

B. социологические и гуманитарные

C. психологические, социологические и лингвистические

D. лингвистические и исторические

E. исторические и психологические

$$$ 30C

Речевое поведение человека служит ____________ его общей эрудиции, особенностей интеллекта, мотивации поведения и эмоционального состояния.

A. фактом

B. знаменателем

C. индикатором

D. функцией

E. составляющей

$$$ 31A

Понятие «культурная дистанция» фиксирует __________ между одними и теми же элементами в разных культурах: климат, одежда, пища и др.

A. различия

B. общее

C. сходство

D. аналогию

E. свойства

$$$ 32B

Под ________ понимается любой вид противоборства или несовпадения интересов

A. культурной дистанцией

B. конфликтом

C. культурным шоком

D. адаптацией

E. спором

$$$ 33E

Стрессогенное воздействие новой культуры на человека специалисты называют

A. культурной дистанцией

B. конфликтом

C. спором

D. адаптацией

E. культурным шоком

$$$ 34А

Выделяют _____ форм проявления культурного шока

A. 5

B. 8

C. 9

D. 7

E. 6

$$$ 35D

Корпоративная (организационная) культура предполагает наличие в организации _______ ценностей, убеждений, норм, ожиданий

A. культурных

B. психологических

C. исторических

D. общих

E. разных

$$$ 36C

Источниками формирования корпоративной культуры выступают

A. система личных ценностей и индивидуально-своеобразных способов их реализации

B. способы, формы и структура организации деятельности

C. варианты A, B, E - верны

D. варианты A, B, E - верны

E. представление об оптимальной и допустимой модели поведения сотрудника в коллективе

$$$ 37A

Характер корпоративной культуры описывается системой признаков, заданной по ____ основаниям

A. 3

B. 4

C. 5

D. 6

E. 7

$$$ 38D

В зависимости от характера влияния корпоративной культуры на общую результативность деятельности предприятия мы выделяют "_________" и "__________" корпоративную культуру.

A. позитивную и положительную

B. негативную и активную

C. активную и пассивную

D. позитивную и негативную

E. индивидуальную и массовую

$$$ 39B

Сообщения состоят из знаков различного рода (словесных и невербальных), изучением которых занимается

A. фразеология

B. семиотика

C. морфология

D. орфоэпия

E. синтаксис

$$$ 40B

Понятия фонемы в конце XIX – начале XX века было введено

A. Бахтину

B. Бодуэну де Куртенэ

C. Щербе

D. Ельмслеву

E. Якобсону

$$$ 41E

________ основывается на предположении, что в одинаковых обстоятельствах все люди переживают одинаковые чувства и ощущения и это позволяет им понять другие точки зрения, идеи и различные культурные явления.

A. Симпатия

B. Апатия

C. Аккультурация

D. Этноцентризм

E. Эмпатия

$$$ 42C

Согласно теории Беннета, если мы следуем «золотому правилу нравственности» («поступай с людьми так, как хотел бы, чтобы поступали с тобой») при общении с носителями других культур, то тем самым мы проявляем ________.
A. эмпатию

B. апатию

C. симпатию

D. этноцентризм

E. аккультурацию

$$$ 43A

Термин «_________» используется для обозначения процесса и результата взаимного влияния Разных культур, при котором все или часть представителей одной культуры (реципиенты) перенимают нормы, ценности и традиции другой (у культуры-донора).

A. аккультурация

B. апатия

C. симпатия

D. этноцентризм

E. ассимиляция

$$$ 44A

Основные стратегии аккультурации:

A. все варианты верны

B. сепарация

C. маргинализация

D. интеграция

E. ассимиляция

$$$ 45E

__________ — это вариант аккультурации, при котором человек полностью принимает ценности и нормы иной культуры, отказываясь при этом от своих норм и ценностей.

A. сепарация

B. маргинализация

C. интеграция

D. реаккультурация

E. ассимиляция

$$$ 46D

__________ — есть отрицание чужой культуры при сохранении идентификации со своей культурой.

A. Реаккультурация

B. Маргинализация

C. Интеграция

D. Сепарация

E. Ассимиляция

$$$ 47C

___________ представляет собой идентификацию как со старой, так и с новой культурой.

A. Реаккультурация

B. Маргинализация

C. Интеграция

D. Сепарация

E. Ассимиляция

$$$ 48D

Важнейшим результатом и целью процесса аккультурации является долговременная ___________ к жизни в чужой культуре.

A. идентификация

B. маргинализация

C. интеграция

D. адаптация

E. ассимиляция

$$$ 49E

__________ адаптация заключается в умении свободно ориентироваться в новой культуре и обществе, решать повседневные проблемы в семье, в быту, на работе и в школе.

A. Психологическая

B. Культурная

C. Культурологическая

D. Общественная

E. Социокультурная

$$$ 50E

__________ – способность человека легко и по собственной инициативе устанавливать контакт в любой сфере общения и умело поддерживать контакты

A. Компетентность

B. Индивидуальность

C. Харизма

D. Компетенция

E. Коммуникабельность

$$$ 51B

________ – обаяние, притягательность личности, которая обусловлена внешними и внутренними характеристика человека, дар убеждать, реализация функции воздействия

A. Компетентность

B. Харизма

C. Индивидуальность

D. Коммуникабельность

E. Компетенция

$$$ 52A

Невербальные знаки могут быть разделены на основные группы: язык тела, паралингвистические средства, одежда и украшения.

A. правильные ответы – B, C, E

B. язык тела

C. паралингвистические средства

D. правильные ответы – C, E

E. одежда и украшения

$$$ 53C

Под ___________ понимается местный язык или местная культура, или более древний слой языка или культуры, на который наслаивается суперстрат – внешние язык или культура.

A. контактом

B. контекстом

C. субстратом

D. правильный ответ – В

E. проксемикой

$$$ 54D

Термин «коммуникация» за несколько десятилетий ХХ века стал ключевым в этом виде знания

A. биологическом

B. техническом

C. информационных технологиях

D.социально- гуманитарном

E. нет правильных ответов

$$$ 55A

Главный объект социологии - это

A. общество

B. человек

C. окружающий мир

D. природа

E. нет правильных ответов

$$$ 56C

О какой коммуникации идет речь в психологии?

A. международной

B. межкультурной

C. межличностной

D. общественной

E. межъязыковой

$$$ 57A

Какой вид коммуникации существует (подразумевается) в образовании?

A. коммуникация между преподавателем и учеником

B. коммуникация между преподавателями

C. коммуникация между учениками

D. коммуникация между детьми и родителями

E. коммуникация между педагогами и родителями посредством детей

$$$ 58D

Виды коммуникации:

A.вербальная и знаковая

B. вербальная и знаковая

C. бытовая и служебная

D. вербальная и невербальная

E. вербальная и прочие

$$$ 59E

В каком случае стереотип препятствует установлению коммуникации?

A. у некоторых участников коммуникации стереотипы не рождают должных ассоциаций

B. стереотипы передаются из поколения в поколение

C. стереотипы меняют свое содержание, подвергаясь изменению через призму взгляда другого человека

D. стереотипы складываются на основе устного народного творчества

E. стереотипы основываются на полуправде и искажениях

$$$ 60D

Укажите правильное определение предрассудка

A. предрассудок- это осознанное отвращение к чему- либо

B. предрассудок- это продукт умственной деятельности

C. предрассудок- это результат навязывания чужого мнения

D. предрассудок - это установка предвзятого и враждебного отношения к чему- либо без достаточных на то оснований или знания

E. предрассудок - это нежелание человека воспринимать реальность

$$$ 61E

Что является главным фактором в появлении предрассудков?

A.избыток информации об определенном явлении или объекте

B. предания и легенды

C. отклонения в психике

D. недостаток информации об определенном явлении или объекте

E. неравенство в социальных, экономических и культурных условиях

$$$ 62D

Стиль общения – это

A. Уровень воспитания, соответствующий общепринятому

B. Уровень общения, зависящий от воспитания индивидуума

C. Уровень образованности индивидуума

D. Способ выражения сообщений, указывающий на то, как смысл послания должен быть подан, интерпретирован и понят

E. Уровень разнообразия общения

$$$ 63E

Основные коммуникативные стили:

A. Доминантный, драматический

B. Спорный, успокаивающий, впечатляющий

C. Воодушевленный, точный, внимательный

D. Дружеский, открытый

E. Все вышеперечисленное

$$$ 64B

Какие корреляции имеют коммуникативные понимания:

A. Позитивные, нейтральные

B. Негативные, позитивные.

C. Отличные, схожие

D Дифферентные, индефферентные

E. Cоциальные, асоциальные

$$$ 65С

Кому принадлежит теория о локусе контроля?

A. К. Райс

B. Сепир, Уорф

C. Д. Роттер.

D. Д. Корнеги

E. Ж.-Ж. Руссо

$$$ 66B

Тип корпоративной культуры во многом определяется с помощью _____ важнейших характеристик

А. 2

В. 3

С. 4

D. 5

Е. 6

$$$ 67C

Корпоративная управленческая культура разделяется на ____ типа

А. 2

В. 3

С. 4

D. 5

Е. 6

$$$ 68A

«Семья», «Управляемая ракета», «Инкубатор», «Эйфелева башня» - это

А. типы корпоративной управленческой культуры

В. типы национальной культуры

С. набор стимулов, присущих определенным типам культуры

D. типы корпоративной культуры

Е. типы патерналистской установки общества

$$$ 69E

Язык – это

А. способ человеческого выражения при помощи слов

В. особая система слов, используемая народом или нацией

С. коммуникативный процесс в чистом виде в каждом обществе

D. язык знаков, компьютерный язык, язык животных – общение при помощи знаков

Е. все вышеперечисленные варианты

$$$ 70E

Коммуникация – это

А. акт общения, связь между двумя или более индивидами

В. акт или процесс передачи информации другим людям или живым существам

С. письмо, телефон, почта, радио и т.д.

D. сообщение, общение

Е. все вышеперечисленные варианты

$$$ 71C

При методе интерактивного моделирования глубже познаются ______

A. интересы противоборствующих сторон

B. поведение противоборствующих сторон

C. интересы взаимодействующих сторон

D. поведение взаимодействующих сторон

E. культурные различия

$$$ 72С

Абстрактный знак, отражающий условную связь формы и содержания, называется

A. знаком - формой

B. знаком - символом

C. знаком - содержанием

D. знаком - моделью

E. знаком - фактором

$$$ 73A

Авторами линейной модели коммуникации были

A. Шеннон и У. Уивер

B. Hall и Hofstede G.

C. Johnson K. и Brislin R.

D. Тер-Минасова С.Г.

E. Клакхон К. и Стродбек Ф.

$$$ 74С

В модели коммуникации создатель сообщения (человек или организация) называется

A. реципиент

B. получатель

C. источник

D. модератор

E. инициатор

$$$ 75E

Гарольд Келли не относил к оценке информации о поступке

A. антипатию

B. эмпатию

C. симпатию

D. апатию

E. мотивацию

$$$ 76D

Г. Ливитт обнаружил, что наиболее эффективной формой коммуникации в группе является

A. квадрат

B. треугольник

C. прямая

D. круг

E. траектория

$$$ 77B

Горизонтальная передача информации, в процессе которой коммуникатор и реципиент принимают

равноправное участие называется

A. спор

B. диалог

C. беседа

D. полилог

E. монолог

$$$ 78D

Группы, которые имеют целью удовлетворить стремление членов групп к социальному одобрению, уважению и доверию называются

A. этническими

B. гомогенными

C. многонациональными

D. экспрессивными

E. уважаемыми

$$$ 79C

Существуют _____ слоя культуры

А. 9

В. 5

С. 3

D. 7

Е. 2

$$$ 80B

Концепции, связанные с существованием относятся к

А. этническому уровню взаимодействия культур

В. к ядру культуры

С. к наружному слою культуры

D. к национальной культуре

Е. к цивилизационному уровню взаимодействия культур

$$$ 81D

Нормы и ценности относятся к

А. этническому уровню взаимодействия культур

В. профессиональной культуре и этике

С. ядру культуры

D. среднему слою культуры

Е. национальному уровню взаимодействия культур

$$$ 82A

Нормы выражаются

А. в общем ощущении группы, что правильно или неправильно

В. в среде обитания

С. в сельском хозяйстве, домах, рынках, моде и т.д.

D. в обмене духовными и художественными достижениями

Е. в социальном контроле общества

$$$ 83A

Явные продукты и артефакты относятся

А. к наружному слою культуры

В. к корпоративной культуре

С. к профессиональной культуре

D. к обмену товарами и информацией

Е. к локальному этносу

$$$ 84E

Взаимодействие культур – особый вид непосредственных отношений и связей, которые складываются, по меньшей мере, _____ культурами, а также тех влияний, взаимных изменений, которые появляются в ходе этих отношений.

А. 3

В. 5

С. 9

D. 4

Е. 2

$$$ 85B

В культуре выделяют ____ уровня

А. 5

В. 3

С. 4

D. 8

Е. 7

$$$ 86E

Существуют _____ уровня взаимодействия культуры

А. 6

В. 4

С. 7

D. 2

Е. 3

$$$ 87C

Благодаря этим стилям коммуникации выявляется степень выражения человеком своих внутренних побуждений и намерений в процессе общения, то есть выясняется степень открытости человека.

A. личностный, ситуационный
B. вычурный, точный

C. прямой, непрямой
D. инструментальный, аффективный
E. вычурный, точный, сжатый

$$$ 88E

Для высококонтекстуальных культур ведущим стилем коммуникации является

A. прямой
B. вычурный

C. инструментальный
D. точный
E. непрямой

$$$ 89B

Этот стиль коммуникации предполагает использование богатого, экспрессивного языка в общении.

A. сжатый
B. вычурный

C. аффективный
D. точный
E. ситуационный

$$$ 90D

Стиль коммуникации, подразумевающий управление ситуацией с помощью пауз и недосказанностей, позволяет не оскорбить лицо своего собеседника, не потеряв при этом и своего лица.

A. аффективный
B. непрямой

C. личностный
D. сжатый
E. ситуационный

$$$ 91C

Этот стиль коммуникации делает акцент в общении на личности индивида.

А. аффективный
B. непрямой

C. личностный
D. сжатый
E. ситуационный

$$$ 92E

Данный стиль коммуникации отражает иерархичность общественных отношений и характерен для коллективистских культур

A. непрямой
B. инструментальный

C. вычурный
D. сжатый
E. ситуационный

$$$ 93B

Этот стиль общения главным образом ориентирован на говорящего и на цель коммуникации.

A. непрямой
B. инструментальный

C. вычурный
D. сжатый
E. ситуационный

$$$ 94B

Как считают специалисты, лишь ____ % информации в процессе коммуникации передается с помощью языка, а ____ % информации, переданной в ходе общения, мы получаем с помощью невербальных средств.

A. 65 и 35

B. 35 и 65

C. 30 и 70

D. 45 и 55

E. 35 и 55

$$$ 95A

К данным средствам коммуникации относят жесты, мимику, телодвижения, взгляды, дистанцию общения и использование пространства, манеру держать себя, одежду и запахи.

A. собственно невербальные средства коммуникации

B. собственно вербальные средства коммуникации

C. невербальные средства коммуникации

D. паравербальные средства коммуникации

E. нет правильных вариантов

$$$ 96E

________ средства — интонация, тембр голоса, скорость речи, аргументация

A. собственно невербальные

B. собственно вербальные

C. невербальные

D. вербальные

E. паравербальные

$$$ 97C

__________ - это значение символа, признаваемое большинством людей в данной культуре

A. Коннотация

B. Символизм

C. Денотация

D. Значимость

E. Расшифровка

$$$ 98D

Коммуникацию можно рассматривать как форму деятельности, осуществляемую людьми, которая проявляется в обмене _____________

A. информацией

B. взаимовлиянии

C. взаимопереживании

D. все варианты верны

E. взаимопонимании

$$$ 99A

Коммуникация может решать разные задачи:

A. все варианты верны

B. обмен информацией

C. выражение отношения людей друг к другу

D. взаимное влияние

E. сострадание и взаимное понимание

$$$ 100D

Окулистика - это

A.использование движения глаз для приветствия

B. наука, изучающая дефекты зрения

C. подразделение оптики

D. использование движение глаз и или контакт глаз в процессе коммуникации

E. невербальное средство коммуникации

$$$ 101E

Поза - это

A.положение человеческого тела при обдумывании фактов

B. обычное положение человеческого тела в положении стоя

C. положение человеческого тела при ходьбе

D. движения, применяемые для невербальной коммуникации

E. положение человеческого тела и движения, которые принимает человек

в процессе коммуникации

$$$ 102B

Ритм, скорость, длинна шага, степень напряжения являются факторами

A. ходьбы

B. походки

C. речи

D. выражения мысли

E.общения

$$$ 103D

Научное направление, изучающее значение и роль прикосновений называется

A. культурологией

B. контактологией

C. ТМК

D. такесикой

E. данное направление не существует

$$$ 104E

Культуры, в которых прикосновение очень распространено называются

A. однотипными

B. дистанционными

C. окультными

D. контактирующими

E. контактными

$$$ 105B

Культуры, в которых прикосновение отсутствует называются

A.дистанционными

B. дистантными

C. контактными

D. контактирующими

E. враждебными

$$$ 106E

С точки зрения культурологии, культура - это

A.группа одноклеточных организмов

B. наличие у субъекта понятий морали

C. предметы искусства

D. группа индивидов, объединенных общими интересами

E. совокупность результатов деятельности

$$$ 107A

Что представляет собой релятивистская позиция?

A. Cтруктура языка определяет особенности мышления, восприятия реальности, структурные образцы культуры, стереотипы поведение и тд.

B. Cтруктура языка определяет особенности воспитания

C. Cтруктура языка определяет особенности понимания текста

D. Cтруктура языка определяет особенности перевода текстов

E. Cтруктура языка определяет особенности восприятия текста

$$$ 108B

В чем заключается парадокс культуры по мнению Э. Холла?

A. Язык – это система общения

B. Язык – это система знаний, наиболее часто используемая для описания культуры

C. Язык – это система звуков и письменных знаков

D. Язык – это возможность использовать слова в целях коммуникаций

E. Язык – это система используемых слов

$$$ 109A

Механизм развития культурного шока впервые описал

A. К. Оберг

B. К. Маркс

C. Ф. Энгельс

D. З. Фрейд

E. Ч. Дарвин

$$$ 110A

Эмигранты, оказавшись за границей, стремятся учиться или работать. Это симптомы

A. первого этапа адаптации

B. второгоэтапа адаптации

C. третьего этапа адаптации

D. четвертогоэтапа адаптации

E. пятого этапа адаптации

$$$ 111B

На этом этапе непривычная культура начинает оказывать негативное влияние

A. первый

B. второй

C. третий

D. четвертый

E. пятый

$$$ 112C

На этом этапе культурный шок достигает апогея

A. первый

B. второй

C. третий

D. четвертый

E. пятый

$$$ 113D

На данном этапе у человека появляется оптимистический настрой

A. первый

B. второй

C. третий

D. четвертый

E. пятый

$$$ 114E

На данном этапе достигается максимальный уровень адаптации

A. первый

B. второй

C. третий

D. четвертый

E. пятый

$$$ 115E

Максимальная длительность периода адаптации составляет

A. 3 года

B. менее 1 года

C. 10 лет

D. 6-8 лет

E. 4-5 лет

$$$ 116B

Для описания этапов адаптации используется

A. прямая и парабола

B. U-образная кривая

C. W-образная модель

D. прямая и U-образная модель

E. парабола

$$$ 117E

Как иначе называется процесс обратной адаптации

A. привыкание

B. приспособление

C. адаптация к прежним условиям

D. настройка

E. реадаптация

$$$ 118C

Для изображения реадаптации используется

A. прямая

B. парабола

C. W-образная модель

D. прямая и U-образная модель

E. прямая и парабола

$$$ 119A

Культура представляет собой систему воззрений, ценностей и _____, широко распространенных в обществе и передающихся из поколения в поколение.

А. знаний

В. норм

С. функций

D. явлений

Е. элементов

$$$ 120A

Ориентация, которая присуща коллективистским и высококонтекстуальным культурам с холистическим стилем аргументации и высокой дистанцией власти

A. полихронная
B. монохронная
C. Одновременная

D. разновременная
E. межличностная

$$$ 121A

Адаптация к новым культурным условиям

A. аккультация
B. культурный шок
C. инкультурация
D. субкультура
E. культурология

$$$ 122B

Что является первой формой минимизации и исходит из того, что все люди независимо от их расовой, этнической или культурной принадлежности равны?

A. Трансцендентальный универсализм

B. Физический универсализм

C. Этнический универсализм

D. Умственный универсализм

E. Психосоматический универсализм

$$$ 123C

Какой этап по Беннету является этапом развития чуткости и первым этапом релятивизма?

A. Отвержение

B. Приспособление

C. Признание (одобрение)

D. Отказ

E. Неодобрение

$$$ 124D

Полное приспособление к чужой культуре, которая начинает ощущаться как «своя»

A. Плюрализм

B. Адаптация

C. Медитация

D. Интеграция

E. Коннотация

$$$ 125A

Первая фаза интеграции:

A. Контекстуальная оценка

B. Мультикультурная оценка

C. Маргинальная оценка

D. Эмпатическая оценка

E. Аналитическая оценка

$$$ 126E

Основные формы аккультурации:

A. Ассимиляция

B. Сепарация

C. Интеграция

D. Маргинализация

E. Все перечисленное

$$$ 127A

Исследованием процессов аккультурации стали заниматься в начале XX века американские культурные антропологи:

A. Р.Редфилд, Р.Линтон, М.Херсковиц

B. Т. Форд, Л. Льюис, Ж. Лаверн

C. К. Сэндфилд, П. Ньюмарк

D. Н. Донсон, Б. Блумфилд

E. Д. Чейз, А.Берд, У.Кембелл

$$$ 128D

Кем был введен термин «стереотип» в научный оборот?

A. О. Каде

B. П.Ньюмарк

C. К. Райс

D. У. Липпман

E. Гердер

$$$ 129B

Способность поставить себя на место другого человека, способность к сопереживанию

A. Антипатия

B. Эмпатия

C. Симпатия

D. Апатия

E. Фобия

$$$ 130A

Какие национальные группы мешают быстрой адаптации эмигрантов?

A. гоммогенные

B. многонациональные

C. финансовые

D. этнические

E. одноклассовые

$$$ 131E.

Внешние факторы, влияющие на адаптацию и культурный шок.

A. культурная дистанция

B. особенности культуры, к которой принадлежат мигранты

C. степень различий между родной культурой и той, к которой адаптируется человек

D. условие страны пребывания

E. все перечисленные факторы

$$$ 132A

Что означает понятие “культурная дистанция”.

A. степень различий между родной культурой и той, к которой адаптируется человек.

B. особенности культуры

C. адаптация представителей “великих держав”

D. условия страны пребывания

E. адаптация в плюралистическом обществе

$$$ 133E

Культурный шок

A. сложное и болезненное для человека состояние

B. личностный рост

C. ломка существующих стереотипов

D. затрата физических и психологических ресурсов человека

E. все ответы верны

$$$ 134C

Культурный шок достигает своего максимума на ____ этапе

A. 1

B. 2

C. 3

D. 4

E. 5

$$$ 135D

Человек становится более уверенным в себе на ____ этапе

A. 1

B. 2

C. 3

D. 4

E. 5

$$$ 136E

Полная адаптация к новой культуре достигается на ____ этапе

A. 1

B. 2

C. 3

D. 4

E. 5

$$$ 137А

Исследователи считают, что более важным для межкультурной адаптации человека является фактор

A. образования

B. характера

C. смелости

D. настойчивости

E. внутреннего самоконтроля

$$$ 138B

Среди важных факторов, влияющих на адаптацию и культурный шок нужно назвать ____________

A. время

B. культурную дистанцию

C. возраст

D. личностные характеристики

E. психологические факторы

$$$ 139C

Категория ценности образуется в человеческом сознании путем ________ разных явлений

A. объединения

B. унифицирования

C. сравнения

D. классификации

E. индукции

$$$ 140E

Эти лингвисты определили ценности как «сложные, определенным образом сгруппированные принципы, придающие стройность и направленность разнообразным мотивам человеческого мышления и деятельности в ходе решения общих человеческих проблем».

A. Будагов Р.А. и Зуев Е.П.

B. Hall и Hofstede G.

C. Johnson K. и Brislin R.

D. Тер-Минасова С.Г.

E. Клакхон К. и Стродбек Ф.

$$$ 141A

В науке принято все культурные ценности систематизировать на ________ основные группы

A. 2

B. 3

C. 4

D. 5

E. 6

$$$ 142A

Группы, которые образуются ради выполнения определенной работы, называются

A. инструментальными

B. функциональными

C. финансовыми

D. оперативными

E. деятельностными

$$$ 143С

Это процесс зашифровки наших мыслей, чувств, эмоций в форму, узнаваемую другими

A. декодирование

B. информирование

C. кодирование

D. вербализация

E. девербализация

$$$ 144A

________ - есть совокупность способностей человека к иноязычному общению на межкультурном уровне и предполагающая адекватное взаимодействие с представителями других культур.

A. Вторичная языковая личность

B. Первичная языковая личность

C. Языковая картина мира

D. Картина мира

E. Фоновые знания

$$$ 145D

Стратегическая цель обучения иностранному языку

A. Чтение и письмо

B. Аудирование и говорение

C. Развитие навыков дискуссии

D. Развитие у студента черт вторичной языковой личности

E. Девербализация знаковых систем

$$$ 146B

Понятие "______ " базируется на понятии личности как субъекта отношений и сознательной деятельности, определяющейся данной системой общественных отношений, культурой и обусловленной также биологическими особенностями.

A. Коммуникативная личность

B. Языковая личность

C. Личность

D. Субъект

E. Межкультурная коммуникация

$$$ 147E

Вторичная языковая личность у человека, владеющего иностранным языком, формируется под влиянием ________, сформированной родным языком человека.

A. коммуникативной личности

B. языковой личности

C. личности

D. субъекта

E. первичной языковой личности

$$$ 148C

Канал коммуникации - это _________, с помощью которого сообщение передается от источника к получателю

A. свойство

B. инструмент

C. средство

D. связь

E. передатчик

$$$ 149C

В теории коммуникации принято выделять в качестве каналов коммуникации средства ________ коммуникации (пресса, издательства, радиовещание, телевидение и т.д.) и межличностные каналы.

A. индивидуальной

B. деловой

C. массовой

D. публичной

E. личностной

$$$ 150A

Одним из основных способов приобретения стереотипов является

A. процесс общения с людьми

B. изоляция от общества

C. общение со сверстниками

D. общение со старшим поколением

E. нет правильных ответов

@@@ Язык и межкультурная коммуникация


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: