а) Понижение престижа Российской Федерации на международной арене, поскольку территориальные уступки иностранной державе, как правило, не прибавляют уважения государству, скорее даже наоборот, превращают его из субъекта мировой политики в объект, вызывают сомнения в независимости ее внешней политики.
б) Будет создан прецедент территориальных притязаний для других стран. Решение вопроса о передаче Курильских островов Японии по существу явится первым шагом в пересмотре итогов Второй мировой войны, за которыми могут последовать территориальные претензии Германии к России (Калининград), к Польше (Силезия), к Чехии (Судеты) и др.
в) Передача не может быть осуществлена на основе мнения лишь жителей Курильских островов, ибо они не имеют конституционного права решать вопрос о передаче российской территории другому государству, т.к. это затрагивает интересы всего народа.
Начинающийся синдром "национального позора" и унижения, вызванный полным провалом радикал-западнических реформ, "разделенным" состоянием русской нации, получит новое развитие, превратившись в фактор сначала внутренней, а затем и внешней политики, что может привести к новым военным столкновениям в движении за "собирание земель".
г) Передача островов навряд ли решит Курильскую проблему. Во-первых, можно предположить, что аппетиты Японии не ограничатся только двумя-четырьмя островами, она может поставить вопрос о всей Курильской гряде, а затем, возможно, и о Сахалине. Во-вторых, в России вполне могут найтись силы, которые будут считать это решение несправедливым и бороться за ревизию договора, причем с использованием всех возможных средств, в том числе и насильственных, что будет постоянно отравлять российско-японские отношения в дальнейшем.
д) Авторитет правительства может упасть внутри страны в глазах общественности, в сознании которой будет "незаживающая рана" унижения национального достоинства в связи с территориальным раздроблением государства и ощущение предательства со стороны правительства национальных интересов в угоду сиюминутным внешнеполитическим и экономическим выгодам (синдром Аляски).
е) Может укрепиться положение радикальной оппозиции - она получит дополнительный козырь в борьбе против правительства, справедливо назвав его "правительством национальной измены", которое вопреки воле народа и предвыборным обещаниям "распродает" страну.
ж) Возможно возникновение "приднестровского синдрома". Несогласие с решением "центра" может стимулировать рост сепаратистских тенденций в Дальневосточном регионе, что усугубит политическую ситуацию в стране в целом. Нельзя забывать и заявления сахалинских казаков о готовности с оружием в руках защищать Курилы в случае их передачи Японии, их призывы создавать потайные склады оружия в тайге, готовиться к партизанской войне.
з) У правительства появятся новые проблемы с защитой интересов соотечественников, живущих за границей, но уже не только в странах СНГ, но и за его пределами. [17]
|
|