Внетранспортный эффект

3. Эффект от сокращения времени пребывания в пути пассажиров определяется по формуле

∆Pt=365* Cпас * Njt * Bj * µ * (4.4), где

Спас – стоимостная оценка социальных потерь в расчете на 1 авт./ч пробега;

Вj– средняя пассажировместимость 1 легкового автомобиля или автобуса, чел.;

Njt– cреднегодовая суточная интенсивность движения легковых автомобилей и автобусов в год t, авт./сут.;

µ - коэффициент использования пассажировместимости (0,8).

1) ∆Pлегк=365*90*4*Nлегк*0,8* ;

2) ∆Pавт=365*90*50*Nавт*0,8* ;

Таблица 4.4. «Расчет сокращения времени пребывания в пути пассажиров»

t, год Nлег, авт/сут Nавт, авт/сут ∆Рлег, тыс. руб. ∆Равт, тыс. руб.
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         

4. Эффект от снижения потребности в оборотных средствах в результате уменьшения времени пребывания грузов и пассажиров в пути рассчитывается по формуле

ΔQ t= Q t Ц (Тб – Тп) /365 (4.5), где

Qt – количество грузов круглогодичного производства и потребления, перевозимых в год t, т;

Ц – средняя цена 1 тонны перевозимых грузов, определяемая структурой грузооборота(390т.руб.);

Тб, Тп – время пребывания грузов в пути в базовых и проектируемых условиях, сут.

Тб = ;

Тп = : 24;

Количество перевозимых грузов при отсутствии данных о грузообороте может быть достаточно достоверно рассчитано по следующей формуле:

Qt = 365*∑ Nr*qrr (4.6), где

∆Q=390*9*Nгр*

Таблица 4. 5. «Расчет снижения потребности в оборотных средствах»

t, год Nгр, авт/сут ∆Qгр, тыс. руб.
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

Расчет показателей эффективности (а/б)

Показатель Номер шага расчета Сумма по строке
-1                                          
  Денежный поток от операционной деятельности Сt - -                                         127968148516,08
  Денежный поток от инвестиционной деятельности Kt 502680,12 1172920,29                                          
  Сальдо суммарного потока                                              
  Накопленное сальдо суммарного потока                                              
  Коэффициент дисконтирования αt                                              
  Дисконтированный денежный поток от операционной деятельности                                              
  Дисконтированный поток от инвестиционной деятельности                                              
  Дисконтированное сальдо суммарного потока                                              
  Накопленное дисконтированное сальдо суммарного потока                                              

Раздел V. «Оценка коммерческой эффективности проекта строительства автомобильной дороги»

В состав денежного потока от оперативной деятельности входят:

Притоки: 1) выручка от взимания платы за проезд;

2) доходы от размещения рекламы предприятий дорожного и автотранспортного сервиса в зоне полосы отвода и прочие доходы и поступления.

Оттоки: 1) затраты на организации коммерческого исполнения дорожного сооружения;

2) затраты на его содержание и ремонт в процессе эксплуатации;

3) прочие расходы и отчисления.

В состав денежного потока от инвестиционной деятельности входят:

Притоки: 1) доходы от реализации имущества и нематериальных активов предприятия, обеспечивающего коммерческое использование дорожного сооружения;

2) уменьшение оборотного капитала на всех шагах расчетного периода.

Оттоки: 1) инвестиции в строительство (реконструкцию дорожного сооружения);

2) вложения в увеличение оборотных средств на всех шагах расчетного периода;

3) ликвидационные затраты.

Обоснование величины тарифов за проезд по дорожному объекту.

Установление рациональной величины платы за проезд производится в следующем порядке:

1. Расчет себестоимости автомобильных перевозок

2. Расчет экономии на себестоимости перевозок при использовании проектируемого платного маршрута по сравнению с существующим альтернативным

3. Установление возможных вариантов тарифов за проезд (в рамках выявленной экономии на себестоимости перевозок)

4. Оценка ожидаемых размеров интенсивности движения при той или иной величине тарифов за проезд

5. Определение рациональной величины тарифов за проезд по критерию «Максимальный доход от коммерческой эксплуатации дороги»

Установление конкретной величины платы за проезд по дорожному объекту является функцией рынка и определяется не только соотношением тех или иных затрат и эффектов, но и факторами конъюнктуры.

В курсовой работе при оценке коммерческой эффективности дорожного проекта в составе транспортного потока выделяем следующие группы автомобилей:

1) легковые;

2) автобусы;

3) грузовые автомобили общей массой до 3т;

4) грузовые автомобили общей массой от 3 до 10 т;

5) грузовые автомобили общей массой от 10 до 20 т;

6) грузовые автомобили общей массой свыше 20 т.

Таблица 5.1. Доля автомобилей в транспортном потоке

Группа автомобилей Автомобиль-представитель Доля в транспортном потоке, %
  Kia Sportage – легковой  
  ЛиАЗ – 5256 – автобус  
  ГАЗ – 33021 «Газель»  
  КамАЗ – 53215  
  КрАЗ – 63101  
  МАЗ – 64226+93886  

1. Расчет себестоимости пробега автотранспортных средств осуществляется прямым счетом в размере переменных и постоянных групп затрат.

Sпер = Зтоп + Зсм.мат. + Зм + Зто

Зтоп – затраты на топливо;

Зсм.мат. – затраты на смазочные материалы;

Зм - затраты на износ шин;

Зто – затраты на техническое обслуживание.

Sпост = А + ЗП + НР

А – амортизация;

ЗП – заработная плата водителя;

НР – накладные расходы.

Таблица 5.2.

№ п/п Марка, модель автомобиля Стоимость автомобиля (тыс. руб.) Грузоподъем-ность (т) Пассажиров-местимость (чел.) Себестоимость пробега автомобиля, руб. Sпер Sпост
в том числе в том числе
Затраты на топливо Затраты на смазочные материалы Затраты на износ шин Затраты на ТО и ЭР амортизация Накладные расходы Заработная плата водителя
                         
  Грузовые:                      
  ГАЗ-33021 «Газель»   1,5 12,88 2,24 0,98 1,19 82,81 77,21 354,2 17,29 514,22
  КамАЗ-53215     23,1 7,91 3,92 4,06 245,21 108,5 354,2 38,99 707,91
  КрАЗ-63101     26,46 7,49 4,06 7,84 416,36 138,81 354,2 45,85 909,37
  Маз-64226+93886     37,45 12,6 5,67 12,18 832,72 213,29 354,2 67,9 1400,21
  Kia Sportage легковой     8,89 2,24 0,98 2,59 165,41     14,7 165,41
  ЛиАЗ-5356 автобус     30,17 10,71 1,96 10,15 693,91 187,18 354,2 52,99 1235,29

2. Расчет экономии на себестоимости перевозок при использовании проектируемого платного маршрута по сравнению с существующим альтернативным

∆С = ;


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: