Семестр - 2.Форма промежуточной аттестации – зачет.
Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетных единицы, 108 часов. В том числе лекций – 36 час., семинарских занятий – 18 час., самостоятельная работа 54 час.
3. Тематический план изучения дисциплины
Таблица 1
| № п/п | Модули и разделы | Неделя семестра | Виды учебной работы и сам. работа в часах | Итого часов по теме | Их них в интеакт. форме, в часах. | Итого Кол –во баллов | ||
| лекции | Практ. занятия | Сам. работа | ||||||
| Модуль1. Предмет, цель и задачи этнологии. Основные зарубежные теории этнологии XIX в. | 1-6 | |||||||
| 1.1. | Предмет, цель и задачи этнологии. Эволюционизм как первое научное направление в этнологии. | 1-2 | 0 -12 | |||||
| 1.2. | Диффузионизм и его особенности как научной теории. | 3-4 | 0 - 12 | |||||
| 1.3. | Социологическая школа и ее особенности. | 5-6 | 0 - 12 | |||||
| Модуль 2. Основные зарубежные теории этнологии XX в. | 7-11 | |||||||
| 1.4. | Функционализм, его особенности и задачи. Американская школа исторической этнологии. | |||||||
| 1.5. | Этнопсихологическая школа. Структурализм. | |||||||
| 1.6. | Культурный релятивизм и неоэволюционизм. | |||||||
| 3. | Модуль 3. Этнологическая концепция Л.Н. Гумилева. | 13 - 17 | ||||||
| 3.1. | Понятие «Этнос» и этническая иерархия | 0-10 | ||||||
| 3.2. | Классификация этносов, пассионарность | 0-10 | ||||||
| 3.1. | Фазы этногенеза | 0-14 | ||||||
| Итого (часов, баллов) | ||||||||
| Из них в интерактивной форме |
Таблица 2
Виды и формы оценочных средств в период текущего контроля
| № темы | *Устный опрос | *Письменные работы | *Технические Формы контроля | *Информационные системы и технологии | Количество баллов | |||||||
| К/Л | Р.С. | С. | К.р. | Т. | Р. | Э. | К.П. | К.С. | Э.П. | Др.Ф. | ||
| Модуль 1. | ||||||||||||
| Тема 1 | 0 -8 | 0 -2 | - | - | - | 0 - 2 | 0 -12 | |||||
| Тема 2 | 0-8 | 0 -2 | 0-2 | 0 - 12 | ||||||||
| Тема 3 | 0-8 | 0-2 | 0-2 | 0 - 12 | ||||||||
| Всего | 0-24 | 0-6 | 0-2 | 0-2 | 0-2 | 0-36 | ||||||
| Модуль 2. | ||||||||||||
| Тема 4 | 0-8 | 0-2 | 0 -10 | |||||||||
| Тема 5 | 0 -8 | 0 -2 | 0-10 | |||||||||
| Тема 6 | 0 -8 | 0 -2 | 0-10 | |||||||||
| Всего | 0-24 | 0-6 | 0 - 30 | |||||||||
| Модуль 2 | ||||||||||||
| Тема 1 | 0-8 | 0-2 | 0-10 | |||||||||
| Тема 2 | 0 -8 | 0 -2 | 0-10 | |||||||||
| Тема 3 | 0 -8 | 0 -2 | 0-14 | |||||||||
| Всего | 0-24 | 0-6 | 0-4 | 0 - 34 | ||||||||
| Итого | 0-72 | 0 -18 | 0-2 | 0 - 4 | 0-2 | 0-2 | 0 - 100 |
* Устный опрос:
К/Л-коллоквиум; Р.С. – работа на семинаре; С – собеседование.
* Письменные работы:
К.р.– контрольная работа; Т. – тестирование; Р – реферат; Э – эссе.
* Технические формы контроля:
К.П.- компьютерные программы; К.С. – компьютерные ситуации.
* Информационные системы и технологии:
Э.П. – электронный практикум; Др.ф. – другие формы
Таблица 3
Планирование самостоятельной работы студентов
| № п/п | Модули и разделы | Виды СРС | № недели семестра | Объем в час. | Кол-во баллов | |
| Обязательные | Дополнительные | |||||
| Модуль1. Предмет, цель и задачи этнологии. Основные зарубежные теории этнологии XIX в. | Работа с учебной литературой. | 1-5 | 0-36 | |||
| 1.1. | Предмет, цель и задачи этнологии. Эволюционизм как первое научное направление в этнологии. | Подготовка доклада на семинарское занятие | 0 -12 | |||
| 1.2. | Диффузионизм и его особенности как научной теории. | Работа с учебной литературой. | Составление презентации | 0 - 10 | ||
| 1,3. | Социологическая школа и ее особенности. | Подготовка доклада на семинарское занятие | 0 - 14 | |||
| Модуль2. Основные зарубежные теории этнологии XX в. | 7-11 | 0-30 | ||||
| 2.1. | Функционализм, его особенности и задачи. Американская школа исторической этнологии. | Работа с учебной литературой. | ||||
| 2.2. | Этнопсихологическая школа. Структурализм. | Работа с учебной литературой. | ||||
| 2.3. | Культурный релятивизм и неоэволюционизм. | Подготовка доклада на семинарское занятие | ||||
| 3. | Модуль 3. Этнологическая концепция Л.Н. Гумилева. | Работа с учебной литературой. | 13 - 17 | 0-34 | ||
| 3.1. | Понятие «Этнос» и этническая иерархия | Работа с учебной литературой. | ||||
| 3.2. | Классификация этносов, пассионарность | Подготовка к коллоквиуму | Составление презентации | |||
| 3.1. | Фазы этногенеза | Подготовка доклада на семинарское занятие | ||||
| Итого |






