Установление критериев грубого нарушения кадастровым инженером требований к выполнению кадастровых работ

Наиболее уязвимым звеном среди оснований для аннулирования квалификационного аттестата для кадастрового инженера является принятие неоднократно в течение календарного года органом кадастрового учета решения об отказе в осуществлении кадастрового учета по основаниям, связанным с грубым нарушением кадастровым инженером требований, установленных Федеральным законом № 221, к выполнению кадастровых работ или оформлению соответствующих документов, подготовленных в результате таких работ.

Исходя из части 8 статьи 29 закона о кадастре, квалификация допущенных кадастровым инженером нарушений в качестве грубых, влекущих правовые последствия в виде аннулирования его квалификационного аттестата, относится к полномочиям соответствующей квалификационной комиссии либо судебного органа в случае обжалования решения указанной комиссии.

В связи с этим Минэкономразвития РФ подготовило письмо от 27 июля 2010 г. N 13293-ИМ/Д23 «Об основаниях аннулирования квалификационного аттестата кадастрового инженера», в котором пояснило, что может считаться «грубыми» ошибками кадастрового инженера, являющимися основаниями для принятия решений об отказе в осуществлении кадастрового учета.

По мнению Минэкономразвития России, в качестве грубых нарушений требований Закона о кадастре к выполнению кадастровых работ, допущенных кадастровым инженером, могут рассматриваться нарушения, повлекшие принятие органом кадастрового учета решений об отказе в осуществлении государственного кадастрового учета по основаниям, установленным пунктом 3 части 2, пунктами 2, 4, 5, 6 части 3, частью 4, частью 5 статьи 27 Закона о кадастре, а именно:

- объект недвижимости, о кадастровом учете которого представлено заявление, образуется из объекта недвижимости или объектов недвижимости и раздел или выдел доли в натуре либо иное совершаемое при таком образовании действие с преобразуемым объектом недвижимости или преобразуемыми объектами недвижимости не допускается в соответствии с установленными федеральным законом требованиями;

- размер образуемого земельного участка или измененного земельного участка не будет соответствовать установленным в соответствии с земельным законодательством требованиям к предельным (минимальным или максимальным) размерам земельных участков;

- доступ (проход или проезд от земельных участков общего пользования) к образуемому или измененному земельному участку не будет обеспечен, в том числе путем установления сервитута;

- одна из границ образуемого земельного участка пересекает границу муниципального образования и (или) границу населенного пункта;

- земельный участок образован из земельных участков, относящихся к различным категориям земель, за исключением установленных федеральным законом случаев.

- при кадастровом учете в связи с изменением площади земельного участка и (или) изменением описания местоположения его границ такое изменение не обусловлено образованием земельного участка или уточнением его границ.

- при кадастровом учете в связи с уточнением границ земельного участка если:

1) в результате данного кадастрового учета площадь этого земельного участка будет больше площади, сведения о которой относительно этого земельного участка содержатся в государственном кадастре недвижимости, на величину более чем предельный минимальный размер земельного участка, установленный в соответствии с земельным законодательством для земель соответствующего целевого назначения и разрешенного использования, или, если такой размер не установлен, на величину более чем десять процентов площади, сведения о которой относительно этого земельного участка содержатся в государственном кадастре недвижимости;

2) при уточнении указанных границ нарушен установленный Федеральным законом № 221 порядок согласования местоположения границ земельных участков или местоположение указанных границ не считается согласованным, за исключением случаев признания указанных границ уточненными в порядке разрешения земельного спора.

По вопросу определения грубых нарушений кадастровым инженером требований Закона о кадастре к оформлению документов, подготавливаемых в результате выполнения кадастровых работ, Минэкономразвития РФ отмечает, что до окончания переходного периода в отношении зданий, сооружений, помещений, объектов незавершенного строительства (1 января 2013 г.) проверка соблюдения требований закона о кадастре к выполнению кадастровых работ и оформлению документов, необходимых для осуществления государственного кадастрового учета, осуществляется только в отношении земельных участков.

По мнению Минэкономразвития РФ, при оформлении межевого плана его форма должна соответствовать форме, утвержденной Приказом Минэкономразвития России от 24 ноября 2008 г. N 412, а содержание должно отвечать требованиям к подготовке текстовой и графической частей межевого плана, установленным статьями 38 и 40 Закона о кадастре, а также Требованиями к подготовке межевого плана, утвержденными Приказом № 412.

При этом при осуществлении проверки межевого плана на соответствие требованиям к его подготовке, установленным законом о кадастре, к грубым нарушениям указанных требований могут быть отнесены, в частности:

- несоответствие разделов или реквизитов какого-либо раздела межевого плана установленной форме (несоответствие требованиям к форме межевого плана);

- отсутствие в межевом плане сведений, необходимых для осуществления государственного кадастрового учета, в зависимости от вида выполненных кадастровых работ, либо внесение в межевой план необоснованных сведений об объекте кадастровых работ (несоответствие требованиям к содержанию межевого плана).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Подборка статей по вашей теме: