Шкотовый узел

Морские узлы.

Умение завязывать морские узлы является базовой составляющей парусного спорта, так как в устройстве катамарана «Простор» весь такелаж крепится морскими узлами.

В данном разделе рассмотрим основные узлы, использующиеся на Парусной школе. Из всех морских узлов, а их около четырех тысяч, были отобраны те, которые, в минимальной степени ослабляют веревку, не ползут, не являются саморазвязывающимися.

Классификация морских узлов:

1. По назначению:

- Для утолщения верёвки

- Привязать верёвку к предмету

- Связать две верёвки:

А) Сходной толщины из одинакового материала

Б) Разной толщины или из разного материала

- Вывести часть верёвки из действия

- Сделать петлю на верёвке:

А) Затягивающуюся (удавку)

Б) Незатягивающуюся

2. По разъёмности

- Быстроразвязывающиеся («бантик»)

- Дистанционно развязывающиеся — один конец верёвки выдерживает немалую нагрузку, но если потянуть за второй, узел развяжется.

- Развязывающиеся (прямой узел, булинь)

- Трудноразвязывающиеся (штык)

Узлы:

Шкотовый узел

Шко́товый у́зел — один из основных верёвочных узлов.

Старейший из известных человечеству узлов. Найденный археологами фрагмент рыболовной сети, вывязанной шкотовыми узлами был создан чуть более 9000 лет назад[1]. Узел имеет множество применений и названий: ткацкий, сеточный, ведерный. Надежно держит только тогда, когда на трос приложена тяга. Применять шкотовый узел на синтетическом тросе не следует, так как он скользит и может выхлестнуться из петли.

В морской традиции шкотовый узел применяется только для связывания двух концов разной толщины, однако он ничуть не хуже держит и на одинаковых веревках.

Шкотовый узел относится к соединяющим узлам.

Он легко развязывается. Недостаток в том что он скользит.

Рис.1 Шкотовый узел

рис.2 Схема завязывания шкотового узла


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: