Управление качеством на предприятии: принципы, объекты и уровни управления

Управ-е кач-вом — установление обеспечения и поддержания необх. ур-ня кач-ва товарной пр-ции на всех этапах от разраб. до потребления и утилизации.

Объекты управ-я кач-вом: сырье и материалы; машины и оборуд-е; готовая товарная пр-ция; сис-ма орг-ии пр-ва; рабочее место; различн. процессы; работы; услуги.

Принципы управ-я кач-вом:

Ø изучение объекта управ-я;

Ø выработка критериев прав-я;

Ø принцип обратн. связи.

Уровни:

ü государственный (разраб. гос. программ, нац. стандартов, проведение обязат. сертифик., принятие правовых актов);

ü отраслевой (проведение смотров-конкурсов);

ü ур-нь предприятия.


Система управления качеством на промышленном предприятии. Этапы управления качеством.

Сис-ма управ-я кач-вом в пром-ти представ. собой совок-ть организационной стр-ры, ответственности, методов, процессов и рес., обеспечивающих проведение определенной пол-ки в обл. кач-ва.

Задачи:

· обеспеч. управление кач-вом на всех этапах в ЖЦТ;

· привлечь всех работников к процессу управ-я;

· делить меру ответственности на всех этапах управ-я;

· обеспеч. непрерывность управ-я кач-вом и направлять ее на сниж-е затрат;

· обеспечить профилактику образования дефектов и выявление их на всех этапах пр-ва;

· делать порядок проведения проверок анализа кач-ва и опред-ть направления совершенствования сис-м ц целом.

Этапы контроля кач-ва:

1. Контрольн. проверка на предприятии промышл.;

2. Контоль кач-ва при приемке тов., проводится на складах сплошным или выбороч методом.

3. контроль кач-ва при подготовке тов-в к продаже, проводится при выкладке и размещен тов-в в торговом зале.

4. контр. кач-ва при продаже.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: