Человек охраняет природу сам от себя

В новых экономических условиях, когда роль природно-ресурсного потенциала не только возрастает, но и определяет национальные интересы России, требуется новый подход к устойчивому развитию экономики России и ее регионов. Одной из базовых составляющих нового подхода должно быть реформирование механизма управления ресурсосбережением.

Анализ процессов ресурсосбережения показывает, что в нашей экономике организация ресурсосбережения претерпела существенные изменения, связанные с, переходом к рыночным отношениям, изменением форм собственности, разрушением традиционных, сложившихся хозяйственных связей, ухудшением экономического положения страны. Воздействие этих и других факторов существенно сказалось на состоянии и тенденции процесса ресурсосбережения и в целом носит негативный характер.

Процесс формирования и реализации новой модели ресурсосбережения - ресурсосберегающей политики идет в иных условиях, при которых изменяется тип управления производством и, соответственно, ресурсосбережением, в результате чего:

ликвидируется всеобъемленность государственной собственности, активно развивается сектор, базирующийся на частной собственности, формируется система взаимосвязей между множеством собственников;

развиваются рынки сырья, средств производства, предметов потребления, труда и капиталов, формируется конкурентная среда;

ограничивается прямое участие государства в экономической деятельности, формируются нормативно-правовые и институциональные основы системы регулирования децентрализованной экономики;

повышается степень открытости национальной экономики по отношению к мировому хозяйству, что позволяет интегрироваться в процессы международных экономических взаимодействий.

5 В целом анализ изменений социально-экономического состояния в

сфере ресурсосбережения и реального положения дел в современных услоовиях позволяет оценивать проблемы управления ресурсосбережением в России следующим образом.

§ Во-первых. Все мировые проблемы, связанные с ресурсным кризисом, стали влиять на экономическое развитие России. В определяющей степени это стало следствием интеграции России в мировое сообщество.
, Во-вторых. В новых экономических условиях, когда роль природно-ресурсного потенциала не только возрастает, но и определяет национальные интересы России, требуется новый подход к устойчивому развитию экономики России и ее регионов.

§ В-третьих. В России практически отсутствует концепция организации ресурсосбережения, что в условиях ограниченности ресурсов и низкого технического уровня производства не позволяет создать эффективную экономику.

§ В-четвертых. Необходим учет особенностей территориальных образований, объединение усилий в комплексном решении проблем ресурсосбережения с точки зрения добывающих регионов и крупных городов, перерабатывающих регионов.

§ В-пятых. Отсутствует единая государственная ресурсосберегающая политика. Просрочка в ее формировании и реализации может привести к необратимым результатам в эколого - экономической ситуации в стране.

§ В-шестых. Необходимо создание системы приоритетов государственного регулирования процессов формирования рыночной экономики при одновременном усилении территориального начала в управлении ресурсосбережением.

§ Данный анализ позволяет сделать два вывода: 1) о несоответствии

§ сложившейся модели управления ресурсосбережением требованиям социально-экономических интересов общества; 2) о необходимости выработки

§ новых взглядов и подходов в развитии стратегии реформирования механизма управления ресурсосбережением.




double arrow
Сейчас читают про: